Про особенности северной Индии писать можно много и смачно. Мы этим занимались 4 и 5 лет назад.
Я побывала на Кулуанской свадьбе, общалась много с местными, узнавала ритуалы и писала про обыденные дни ладакцев и кулуанцев. Писали и показывали
практический быт в этих путешествиях. Эл тоже много чем делился. Но в этот раз как-то больше хотелось не описывать быт местных и изменения, произошедшие за 4 года пока нас не было, а прислушиваться к своим ощущениям.Было очень интересно узнавать себя, как мы за это время изменились.. Ну мне,по крайней мере,было интересно :)
Однако, про дорогу Ле-Манали не написать нельзя. Об этом составлено много отчетов и фото репортажей. Космическая дорога, также трудна и также прекрасна. И несмотря на то, что я
описывала ее уже раньше, не могу не написать и в этот раз.
Обычно все начинают ее в обратную сторону: Манали - Ле, что собственно и проделал Эл на купленном в Дели мотоцикле.
Его отчеты с интересными фото по дням.
День первый День второй День третий Если ехать из Манали: "Шоссе пересекает высочайшие перевалы в мире, включая Рохтанг Ла 3978 метров, Баралача Ла 4892 метров, Лачулунг Ла 5059 м и Тагланг Ла 5325 метров." (с)
Вики Обычно эту дорогу преодолевают за 1-2 дня, если погода позволит (дорога открыта с мая по август, но иногда закрывается со стороны Рохтанга, из-за снега-дождей). Бешенные микроавтобусы едут одним днем - 20 часов по серпантину, бездорожью. Горняшка накрывает неизбежно, плюс укачивает на серпантинах. Не до красот вокруг.
Я же предпочитаю ехать в обратную сторону и обязательно двумя днями, когда организм уже адаптировался к высоте и можно с наслаждением смотреть вокруг из окон большого туристического автобуса. И даже пытаться на тряской дороге делать фото. :)
Автобус выходит из Ле рано утром, часов в 5, и мы уютно досыпаем, пока еще едем по хорошей дороге.
И первый же перевал Тагланг Ла 5325 метров ( говорят, что реально, по GPS чуть ниже) встречает нас снегом и облаками, что в сочетании с высотой доводит нас до эйфории. :))) Нам дают немного времени порезвиться, и мы топчемся на снегу, дурачимся, фотаемся, кидаемся снежками. Правда приходится одеть на себя все. Ощущаю себя замедленным колобком, который пытается скакать по горам :)
А потом мы замираем перед красотой
Виды вокруг конечно впечатляют. Голова легкая, соображаешь плохо, хочется спрятаться в этих облаках или полетать над ними. Мы почти в космосе :)
Я делаю несколько попыток взлететь, но они неудачны, чувствую, как одежда привязанности тянут меня к земле :)))
Не могу устоять, публикую в большом размере :)
панорама от Эла Но пора в путь, дальше по тающей дороге, вниз, к другим видам :)
Мы попадаем на огромное плато на высоте 4000 метров -
равнину Мор. Ее длинна около 40 км. Почти половина пути идет просто по равнине, каждый может ехать по своей колее. Часть пути все-же попытались облагородить дорогой. Местами правда она напоминает стиральную доску, мотоциклисты эти места пытаются объехать по равнине. Но виды из окна все равно замечательные.
Рядом с автобусом в одно время несся
кианг (тибетский дикий осел).
фото сделал Эл Подозреваю, что это был самец :)))):
"Кианги живут в группах от 5 до 400 особей. Самые крупные их них состоят из самок и жеребят, а также из особей-подростков обоих полов. Предводительницей групп является, как правило, зрелая самка. (Ого! Ну то что там у женщин была полигамия с возможностью иметь пару мужей, и то, что во многих семьях ладакцев женщина до сих пор имеет огромный вес в решении основных семейных вопросов, я знала :) Но и у животных похоже так же. Практически как у лемуров :)) ) Социальные узы внутри группы весьма сильны, кианги никогда не покидают друг друга и отправляются вместе на поиски пищи. Самцы на протяжении лета живут поодиночке и сбиваются к зиме в группы холостяков."
в 2008 нам посчастливилось принять участие в шоу с этими киангами, когда мы совершенно фантастически попали на озеро Тсо Кар.
Мы тогда были очень впечатлены. Это вам не по телевизору смотреть за повадками диких животных!
Что они вытворяли!Ну вот и этот дикий кианг тоже непонятно зачем несся рядом с автобусом. Жалко его что-то.
Какие облака! Хоть и пасмурно, но очень красиво
При подъезде к Пангу
Мужественные люди, проехать эту дорогу, длинной в 500км, с такими безумными перепадами высот и собственно на такой высоте, где не хватает воздуха и задыхаешься от любого легкого движения, это нужно быть очень большим фанатом своих стремлений. Не устаю им удивляться.
"Дорога проходит мимо реки Самкхел Лунгпа с потрясающими формациями из камня и песка на берегах этой реки." (с) Вики
Знаменитая арка, "визитная карточка" высокогорного шоссе Ле - Манали, она есть на всех открытках!
Нескончаемые серпантины. На этих серпантинах нас выручало новое средство, испробованное еще на дороге к Тцо Морири. Надо запатентовать: Чупа-чупс, именно на палочке, снимает все проблемы укачивания на серпантине. Сосать и еще раз сосать! :)))
На этом серпантине, на одном повороте было замечено место поклонения духу пластиковых бутылок :(.
Еще одна арка
и опять серпантины
За нашим автобусом одно время ехал джип с монахами из одного монастыря, где только недавно закончилась большая пуджа (кажется посвященная Падмасамбхаве). На перевалах и стоянках они подвешивали свои флажки, поправляли остальные флажки.
Кстати, не все так было песочно-мрачно на нашем пути. Попадались и цветные пятна. :)
Под вечер мы уже мечтали побыстрее в кровать, но приехав в Кейлонг пошли гулять по городку. :) Все как обычно. :)
День был длинным и полным впечатлений: четыре перевала, красивые виды, сложная дорога.
На следующее утро мы стартовали на самый непредсказуемый и сложный перевал Ро(х)танг, хотя он был самым невысоким из всех, что мы проехали за предыдущий день. Нам повезло, мы преодолели его с первого раза.
фото Эла часть 2