Дорога Ле-Манали. ч.1

Nov 12, 2012 22:43

Про особенности северной Индии писать можно много и смачно. Мы этим занимались 4 и 5 лет назад.
Я побывала на Кулуанской свадьбе, общалась много с местными, узнавала ритуалы и писала про обыденные дни ладакцев и кулуанцев. Писали и показывали практический быт в этих путешествиях. Эл тоже много чем делился. Но в этот раз как-то больше хотелось не описывать быт местных и изменения, произошедшие за 4 года пока нас не было, а прислушиваться к своим ощущениям.Было очень интересно узнавать себя, как мы за это время изменились.. Ну мне,по крайней мере,было интересно :)

Однако, про дорогу Ле-Манали не написать нельзя. Об этом составлено много отчетов и фото репортажей. Космическая дорога, также трудна и также прекрасна. И несмотря на то, что я описывала ее уже раньше, не могу не написать и в этот раз.






Обычно все начинают ее в обратную сторону: Манали - Ле, что собственно и проделал Эл на купленном в Дели мотоцикле.
Его отчеты с интересными фото по дням.
День первый
День второй
День третий

Если ехать из Манали: "Шоссе пересекает высочайшие перевалы в мире, включая Рохтанг Ла 3978 метров, Баралача Ла 4892 метров, Лачулунг Ла 5059 м и Тагланг Ла 5325 метров." (с) Вики

Обычно эту дорогу преодолевают за 1-2 дня, если погода позволит (дорога открыта с мая по август, но иногда закрывается со стороны Рохтанга, из-за снега-дождей). Бешенные микроавтобусы едут одним днем - 20 часов по серпантину, бездорожью. Горняшка накрывает неизбежно, плюс укачивает на серпантинах. Не до красот вокруг.
Я же предпочитаю ехать в обратную сторону и обязательно двумя днями, когда организм уже адаптировался к высоте и можно с наслаждением смотреть вокруг из окон большого туристического автобуса. И даже пытаться на тряской дороге делать фото. :)

Автобус выходит из Ле рано утром, часов в 5, и мы уютно досыпаем, пока еще едем по хорошей дороге.







И первый же перевал Тагланг Ла 5325 метров ( говорят, что реально, по GPS чуть ниже) встречает нас снегом и облаками, что в сочетании с высотой доводит нас до эйфории. :))) Нам дают немного времени порезвиться, и мы топчемся на снегу, дурачимся, фотаемся, кидаемся снежками. Правда приходится одеть на себя все. Ощущаю себя замедленным колобком, который пытается скакать по горам :)




А потом мы замираем перед красотой







Виды вокруг конечно впечатляют. Голова легкая, соображаешь плохо, хочется спрятаться в этих облаках или полетать над ними. Мы почти в космосе :)







Я делаю несколько попыток взлететь, но они неудачны, чувствую, как одежда привязанности тянут меня к земле :)))




Не могу устоять, публикую в большом размере :)



панорама от Эла


Но пора в путь, дальше по тающей дороге, вниз, к другим видам :)
Мы попадаем на огромное плато на высоте 4000 метров - равнину Мор. Ее длинна около 40 км. Почти половина пути идет просто по равнине, каждый может ехать по своей колее. Часть пути все-же попытались облагородить дорогой. Местами правда она напоминает стиральную доску, мотоциклисты эти места пытаются объехать по равнине. Но виды из окна все равно замечательные.







Рядом с автобусом в одно время несся кианг (тибетский дикий осел).



фото сделал Эл


Подозреваю, что это был самец :)))):
"Кианги живут в группах от 5 до 400 особей. Самые крупные их них состоят из самок и жеребят, а также из особей-подростков обоих полов. Предводительницей групп является, как правило, зрелая самка. (Ого! Ну то что там у женщин была полигамия с возможностью иметь пару мужей, и то, что во многих семьях ладакцев женщина до сих пор имеет огромный вес в решении основных семейных вопросов, я знала :) Но и у животных похоже так же. Практически как у лемуров :)) ) Социальные узы внутри группы весьма сильны, кианги никогда не покидают друг друга и отправляются вместе на поиски пищи. Самцы на протяжении лета живут поодиночке и сбиваются к зиме в группы холостяков."

в 2008 нам посчастливилось принять участие в шоу с этими киангами, когда мы совершенно фантастически попали на озеро Тсо Кар.
Мы тогда были очень впечатлены. Это вам не по телевизору смотреть за повадками диких животных! Что они вытворяли!
Ну вот и этот дикий кианг тоже непонятно зачем несся рядом с автобусом. Жалко его что-то.

Какие облака! Хоть и пасмурно, но очень красиво




При подъезде к Пангу










Мужественные люди, проехать эту дорогу, длинной в 500км, с такими безумными перепадами высот и собственно на такой высоте, где не хватает воздуха и задыхаешься от любого легкого движения, это нужно быть очень большим фанатом своих стремлений. Не устаю им удивляться.







"Дорога проходит мимо реки Самкхел Лунгпа с потрясающими формациями из камня и песка на берегах этой реки." (с) Вики







Знаменитая арка, "визитная карточка" высокогорного шоссе Ле - Манали, она есть на всех открытках!










Нескончаемые серпантины. На этих серпантинах нас выручало новое средство, испробованное еще на дороге к Тцо Морири. Надо запатентовать: Чупа-чупс, именно на палочке, снимает все проблемы укачивания на серпантине. Сосать и еще раз сосать! :)))




На этом серпантине, на одном повороте было замечено место поклонения духу пластиковых бутылок :(.




Еще одна арка




и опять серпантины







За нашим автобусом одно время ехал джип с монахами из одного монастыря, где только недавно закончилась большая пуджа (кажется посвященная Падмасамбхаве). На перевалах и стоянках они подвешивали свои флажки, поправляли остальные флажки.




Кстати, не все так было песочно-мрачно на нашем пути. Попадались и цветные пятна. :)













Под вечер мы уже мечтали побыстрее в кровать, но приехав в Кейлонг пошли гулять по городку. :) Все как обычно. :)
День был длинным и полным впечатлений: четыре перевала, красивые виды, сложная дорога.
На следующее утро мы стартовали на самый непредсказуемый и сложный перевал Ро(х)танг, хотя он был самым невысоким из всех, что мы проехали за предыдущий день. Нам повезло, мы преодолели его с первого раза.



фото Эла


часть 2

ladakh, himalaya 3

Previous post Next post
Up