Ока. Пинок под седло и...

May 17, 2010 23:21

...тронулись!




"Приокскому заповеднику скажем ДА!"- решили мы наконец.
Ну сколько лет можно говорить, мечтать и все равно кататься по северАм да по сЕверам?!

Итак:
Нашли небольшой маршрутик из Ступино в Серпухов, немного его видоизменили и получили
НА КАРТЕ 55 км интересного пути по лесам и вдоль Оки.
"Ну что ж, - подумала я. - 55км не так уж и много, будем отдыхать, заезжать в красивые места."
Ага. Наивная. :)

Сначала - ужасы :)
ЭПОПЕЯ о том, как мы добирались до Оки (можно пропустить) :

Ну я говорила, что мы мечтали уже давно проехаться вдоль Оки и заехать в Приокский заповедник. Но все не удавалось.
В этом году нам это удалось только с третьей попытки!
Первый раз мы не поехали, потому что резко изменилась погода, стало холодно, пасмурно, и самое главное - был очень сильный ветер.
Изменение погоды было только один день, но именно в тот, когда мы могли поехать.
Второй раз мы не поехали, потому что я почти все 9 мая просидела в окне на сквозняке и в итоге мне продуло шею, не могла повернуть или наклонить голову. Поездка опять накрылась.
Но в третий раз, мы все-таки сделали это :)
Но КАК!!!!

Нам нужно было как то добраться до павелецкого направления. Ехать утром в будний день по городу не хотелось, поэтому выбрали следующий вариант:
сначала через Кузьминки и Люблино 6км на велике до станции Люблино;
там несколько остановок до Москворечья;
потом еще 4,5 км до станции Коломенской.
Ну да! мы не ищем легких путей :)

1. Утром, выходя из дома, спеша на промежуточную электричку, уже в лифте вдруг обнаружили, что мое седло и крылья остались на моем старом Джамисе, на котором я каталась с "прострелом шеи". А спортивный Синто практически гол, хоть колеса подготовили :)
Пришлось со скоростью менять седло, захватить с собой крылья и лететь на станцию по паркам.
2. На электричку то от Люблино мы спокойно успели. :) Но электричка остановилась на следующей станции и отказалась нас везти - технические проблемы. Решили посмотреть, что дальше будет. :) Следующая пришла через 20 минут, но мы все еще успевали на скоростную электричку до Ступино.
3. На ст.Москворечье ремонт платформ, из первых трех вагонов выхода нет, попросили пройти в другие вагоны. А мы как раз во втором. Ну чего, пошли расталкивать всех велосипедами, народу хоть немного с двух электричек набралось :) Между вагонами идти с велосипедом-сказка :)
4. Нас выгрузили на новую платформу,с которой можно было попасть только на старую через верхний мост. А потом нужно пройти всю старую платформу (с толпой людей, спешащих на работу с опоздавшей электрички) и опять на мост-переход до Каширского шоссе. А мы опаздываем. :)

НЕТ, я не просто так все это так подробно описываю! :)))

5.ну помчались мы 4,5 км до ст. Коломенской. Но это они на карте 4,5. Там. по карте, можно под конец срезать между домами :)))
Ну вы поняли, да? Это же промышленный район. Там НИГДЕ нельзя срезать. Там везде закрытая зона, куда не сунься.
Быстро сориентировались и ...дали кругаля, еще 5км :))). Надеялись успеть уже не на скоростную, а на обычную электричку. Правда она была последней, потом перерыв до обеда.

6. Приехали вовремя, купили билет, дошли до турникетов и тут! Пришла электричка из области, причем тоже опоздала. Толпы народу заполонили все турникеты, с руганью, с криками, все на нервах. Для входа на перон оставили один турникет, но бабушки, едущие на дачи, никак не успевали пройти через двойные заслонки турникета, все время застревали посередине. И громко ругались и тормозили всю очередь. Их, время от времени пыталась спасать работница, которая при этом выпускала опаздывающих по своему пропуску. Ох, цирк настоящий :)

Но мы успели. И доехали довольно быстро, без приключений. :)

А я это вот к чему все подробно рассказываю. Удивительные ощущения я впервые испытывала на протяжении всей этой ситуации.
Негатива не было. Я не нервничала, не злилась, не переживала и не расстраивалась. Но это и раньше так бывало в трудных ситуациях.
Сейчас мозг отказался воспринимать эту ситуацию, как трудную!
Не было и активности ума с целью как-то разрешить ситуацию или настроится на позитивный лад, не было подбадриваний, психологических поглаживаний и самовнушений, что все хорошо. Психику не нужно было ни отвлекать, ни перепрограммировать.
Было спокойное наблюдение и немного удивления, такого познавательного: "О! а что дальше с нами будет происходить? "

Мы улыбались, удивлялись и часто произносили: "Это настоящий квест".
Т.е. как-будто психика уже была настроена на непредвиденные ситуации.
Единственные сильные эмоции которые я испытывала - это эмоции по отношению к моему изменившемуся восприятию, психике. Это было так удивительно и ново, прочувствовать это в ситуации "преград". Т.е. просто эти ситуации чувствами не воспринимаются как преграда.
И вообще, мозг был в большей мере вовлечен в наблюдение за собой, чем в переживание ситуации :)

Ну а теперь о полезном для ваших планов.
Сам МАРШРУТ :)

Маршрут великолепный!
Городок Ступино нас очень порадовал. Много зелени и дома веселенькие.

А как про шашки написано! Я прониклась!
"В период с конца 90-х годов до настоящего времени этот вид спорта в Ступинском районе прогрессирует. Регулярно проводятся Чемпионаты города Ступино и другие соревнования (детские и взрослые). В настоящий момент Ступино является одним из центров шашечного движения в Московской области и России. "

Правда, мы по городу только проехали насквозь по проспекту Победы, но кое-что увидели.
Город славен своими лопастями для турбин и шоколадками Марс, которые развозят по всей восточной Европе.
Памятник встретили только лопастям. Вот такая ромашка :)




в центре города наш ждал сюрприз:



мы были 14 мая.
Уж лучше бы 15!

Поэтому попали на смотр строя и песни :) Вспомнила свой 3й класс и уроки НВП в 9-10 :)
Мы там особо не задерживались, хотелось в лес и на Оку.
Но пару кадров сделали. Раритет все-же, хоть и военный.




"В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной..."



Но наконец мы вырвали на зеленые просторы :)




Дорога на Соколову Пустынь была для нас загадкой на карте. Ну зачем под конец такая петля???, почему нельзя было дорогу напрямик сделать?
Нас сильно интересовал этот вопрос. Маршрут мы могли проложить в обход, но нам не давала покоя эта загадка. И мы решили ее сами разгадать.

Тем более, по дороге нам встречались презабавные места!
Идешь направо - шашлык из невест:




идешь налево -




Эл покрутился, покрутился, присмотрелся, шашлык поляна невест завлекала всякими забавными павильонами:




Но в итоге Эл выбрал поехать к загадке с петлей и к Оке!




Все оказалось просто. Эту петлю дорога делает вокруг высокого песчаного холма, постепенно взбираясь на него, а потом спускаясь.
На холме - шикарные сосны. И вообще, на этой дороге очень мало машин и такая красота кругом!
Не ехали, а летали! :) Особенно под горку :)

А Ока нас встретила неласково. Погода нахмурилась, начался сильный ветер, волны.
Мы съехали с дороги на песчаные отмели - пп.31-35 (подвести курсор к красным точкам)
Но там самосвалы привозили кучи песка, а тракторы разравнивали этот песок.
Кое-как, велопешком, проехали эти песчаные пустыри.

А потом началась "дорога" между распаханными полями и рекой - разбитые тракторами колеи и выбоины, наполненные песком.
Дорога очень трудно мне далась, все время приходилось держать равновесие, со встегнутыми педалями, на малюсенькой скорости, это сильно напрягает и тело и внимание.
Но берега красивые: песчаные насыпи, острова, кустарники




Очень красивый овраг с поваленными деревьями в пп. 43-49, буквально плелись , медленно рассматривая все изгибы.
Вот, например, п.48




От Оки нас отделял кустарник и ряд деревьев. Но очень много спусков и проездов к реке. В выходные сюда наверняка народ на внедорожниках пробирается.

Берега разные. И плоские песчаные,




и немного обрывистые, особенно на отрезке пп. 51-54




Вообще здесь дорога началась в удовольствие, прямая, не распаханная, вдоль обрыва.
Опять полетели.
Эл даже решил искупаться... не слезая с велосипеда :)




Доехали до Малюшиной Дачи.
На карте дорога. Реально - ее нет. Т.е. сначала гравий, а потом просто начались огромные ямы, обнесенные горами песка. С одной стороны холм с лесом. В районе п. 58-59, мы просто волоком тащили велики вокруг ям. Наверное метров 150.
А потом стоял пост охраны и начиналась шикарная трасса. Охранники показали нам, как перебраться через последний овраг, рассказали, что здесь будут ремонтировать дорогу, а пока тупик.
"О! - Сказали мы.- Класс!" И поехали по пустой новенькой дороге через странный коттеджный поселок Прилуки.

А потом начался замечательный, удивительный лес заповедника. Вокруг дороги растут ландыши. Молодые дубы тянут ветки к противоположной стороне дороги. Сосны и сосенки, запахи свежести и легкости... Все живое вокруг.

Правда лес местами погоревший. И это очень печально. Снимать не снимали, больно это снимать.
Здесь уже начинается Туровское лесничество




Не помогают даже вывески, что это заповедник или призывающие "беречь лес от огня".




К чему приводят палы (поджог травы, якобы для освобождения от старой засохшей травы) и отсутствия контроля над подобными ситуациями можно посмотреть здесь. Но это не для слабонервных. :(

Недавно была на открытии фотовыставки, посвященной противопожарной экспедиции Астрахань-Мск-Спб.
Насмотрелась там, наслушалась, как у нас по глупости и жадности сгорают леса, деревни, гибнут животные и птицы на всей территории России. Очень грустно все это.

Вернусь к хорошему :)
В славном поселке Турово, в полях, неожиданно увидели колдун, главный атрибут взлетного поля. А рядом настоящий маленький манифест :)




Везде я встречаю кошек и мотодельтапланы. :)
Вот и здесь. Оказалось, что напротив поля огроменные дома, с развешенными парашютами. А во дворе стоят телеги, то ли мотодельты, то ли мотопараплана. Но никого не видно было. А мы уже на электричку опаздывали.
Нашла в интернете, что в Турово организовано обучение разным полетам (от параплана до мотодельты) и мини гостинница.
" К Александру Шаховцу, владельцу гостиничного дома в деревне Турово Серпуховского района, постояльцев притягивает не только безусловная красота здешних мест (поблизости - заповедные леса, Ока), но и полеты на мотопарапланах (у Александра их пять) и дельталетах. Собственно, именно с полетов все и началось. Большую часть жизни Александр болен небом, он участник и многократный призер соревнований, совершил более 3,5 тыс. прыжков с парашютом, именно он 14 лет назад и привез в Россию мотопараплан. От гостей здесь отбоя нет."

Дальше 16км пролетели на крейсерской скорости по хорошей и почти пустой дороге: Свиненки, Игумново, Родники, и приехали в Данки. Хотели зубров и бизонов посмотреть в Приокско-Террасном биосферном заповеднике.




Но оказалось, это не так просто сделать в шестом часу вечера. Пускают туда только с экскурсоводом. Экскурсия на час (т.е. мы не успеем на электричку, следующая идет совсем поздно). Ехать до вольеров 2 км по северному пути, а экскурсоводов сегодня на великах нет :)
Но мы очень мило побеседовали с уставшими работниками, попили чай и договорились оповестить их за день, тогда они велосипеды на работу привезут, чтобы нам экскурсию устроить. И приехать надо пораньше. :)))
Так что мы запланировали вторую поездку, из Серпухова до Ступино :)
Дальше 10 км до станции пролетели совсем быстро.




Вот и все, высунув язык на плечо, мы загрузились в электричку и поехали домой, хорошо, что Серпухов - это наше курское направление, прямо до Люблино, опять через парки и мы дома :).
В итоге на компе 85 км.
И куча позитива. Очень много, как букв в этом посте :)

PS Да, давно я не описывала наши покатушки, вот видимо и вылилось. :)
Хотя мы много ездим. Просто не фотаем и не очень хочется писать. А тут из-за необычного пути до электрички - накатило. :)

Ока, вело

Previous post Next post
Up