Как известно, охота, это не когда по лесу с ружьём, а когда по пляжу идёшь, лежит девица вся при всём - и тебе охота и ей охота. Вот это охота!
На этот раз мы были приглашены на охоту на раков. Такой вид охоты тоже существует и активно культивируется в сопредельной Финляндии, где раки ещё сохранились, в противоположность нашему северо-западному региону, в котором раков категорически съели, а недоеденных потравили всяческими антропогенными стоками или, ненаучно выражаясь, дерьмом.
Наши друзья в стране Суоми - небольшая, из четырех человек, семья латифудистов, владеющих персональным островом не в самой середине Саймы. Сайма - это озеро такое, самое крупное в Финляндии и не знаю какое по счёту в Европе. Но большое.
Вот такой вот скалистый островок.
Вполне обжитой, с различными постройками и удобствами для бездельного времяпровождения, отдыха, развлечений преданиям порокам обжорства и пьянства.
Это для гостей. Для хозяина - неиссякаемый источник головных болей по восстановлению, совершенствованию, ремонту и улучшению оборудования, территории, жилья, причалов, транспортных средств и средств ловли представителей окружающей фауны.
У нас есть традиция. Когда мы встречаемся с Георгом, будь то на территории России или в других странах, всегда происходит какая-нибудь фигня. Ну, не буду перечислять все катаклизмы, пожары и наводнения, однако, вот последнюю историю с географией можно прочесть тут:
http://lada-se.livejournal.com/45769.html . Не прошла мимо нас судьба и в этот раз - лягнула.
Всё началось хорошо. С вечера установили ловушки. Утром обнаружили, что мы, неожиданно для себя, поставили рекорд для открытой воды. Обычно на десять ловушек приходилось 30-40 раков. Предыдущий рекорд был поставлен самолично Георгом в этом году - 71 рак. В ту субботу, в Ильин День, мы достали девяносто шесть. То ли тухлый сиг, который мы использовали в качестве приманки, вонял в этот раз уж очень привлекательно, то ли наша команда уже перешла в высшую лигу Международной раколовной федерации - лишь предположения. Но факт остаётся фактом - рекорд зафиксирован.
Известно, что в раках кроме хитина и кишок есть ещё и мясо. Вот его-то и едят. Мясо залегает под панцырем только в клешнях и в хвосте, а посему «рукастые» и «хвостатые» были отделены от «безруких» и «худых». Недорослей выкинули за борт. Таким образом, поголовье улова уменьшилось на треть.
На этом рекорде сюрпризы не закончились, но поменяли знак на противоположный. На острове есть замечательная баня по-чёрному. Кто не в курсе, это такая баня, где печка без трубы. Отличается особой мягкостью пара, при экстремально высоких температурах. Ну и интерьер соответствующий - бревенчатые стены и деревянный потолок в саже, после топки, приглушённый свет из малюсенького окошечка, замечательный аромат смеси дыма, берёзового веника, трав и раскалённого воздуха.
Поскольку хозяева были плотно заняты кулинарной борьбой с раками, топить поручили мне. Привыкший к своей бане, где, чем дольше топишь, тем горячее пар, видимо, я перестарался. Из физики начальной школы мы все знаем, что нагретый воздух поднимается вертикально, а поэтому языки пламени всегда стремятся вверх и «пляшут» на поленьях в печке, или, например, в костре. Ерунда вся эта ваша физика. Я лично видел, как огонь на потолке в бане по-чёрному горел вертикально вниз!
Короче, баня загорелась. Пожар удался. То, чего Георг боялся двадцать лет, свершилось! Пока мы тушили потолок вёдрами, а потом из садового насоса, хозяйка успела вызвать пожарную охрану. Финские огнеборцы решили задачу с тремя неизвестными: названия остров не имеет из-за малых размеров, географических координат сообщить не смогли, дыма не видно; и прибыли на удивление быстро.
Несмотря на оперативность пожарной охраны, вопреки существующему международному представлению о финнах, огонь к тому времени мы уже успели потушить. Пожарники проинспектировали баню на предмет остаточных явлений, дали ценные указания по ликвидации последствий и удалились, пообещав прислать счёт за тушение «потом». Мы с Георгом остались у развалин бани с ресторанным выражением на лицах «хювя ласку».
В общем, викенд удался. Раки были съедены, водка выпита, баню мы пообещали дожечь потом и на прощание я разбил вот эту сову (она была керамическая).
Наутро гости удалились, забрав остатки раков и оставив хозяев, как говорится, у разбитого корыта.
К чему это я всё? Если к вам приезжали гости и после них остались грязные ковры, горы посуды, ожоги от сигарет на рояле и пустые бутылки под кроватью в вашей спальне - не расстраивайтесь. Может быть и хуже!