Не про Якунна лично сей пост, а о реформе естественных монополий вообще. Коротко.
Ведомости спрашивают, и вполне обоснованно:
"Большая часть расходов ППК - это аренда электропоездов у РЖД. Калининградская ППК в 2012 г. заплатила материнской компании 321,9 млн руб. (все расходы - 406,3 млн руб., выручка - 112,4 млн руб.), а в 2013 г. - уже 334,2 млн руб. Как рассчитывается ставка аренды и почему до сих пор не внесены поезда в уставный капитал ППК, как это предполагалось в начале реформы РЖД, - большая загадка" То есть большая чсть расходов пригородных компаний, которые должны компенсировать регионы, до 70% - это отчисления самой РЖД. За аренду вагонов, которые она должна была передать бесплатно.Наглость неимоверная.
Реформа РЖД - это процесс сложный.
Сначала была реформа МПС и создание РЖД. Занималась ей компания Артур Андерсен как крупный по тем временам консалтер и специалист во всем.
Проходила сама реформа в 2000-2001 году, а поручил АА разработать ее структуру еще вице-премьер Борис Немцов в 1998 году.
"Представители одного из крупнейших российских клиентов Arthur Andersen - Министерства путей сообщений (концепция структурной реформы МПС базироволась на результатах аудита) - не смогли прокомментировать события вокруг аудитора. Теоретически, не исключено, что обвинениями американских партнеров Arthur Andersen в нечистоплотности попробуют воспользоваться противники уже начавшейся реформы железнодорожного транспорта, усомнившись в реальности результатов аудита.
На практике же это вряд ли случится - на прошлой неделе реформу одобрила даже возглавляемая Сергеем Степашиным Счетная палата, у которой в отличие от американской фирмы претензии по результатам проверок МПС находятся всегда. "
На базе рекомендаций консалтера был принят закон об имуществе МПС, согласно которому она получила огромные активы - пути, вагоны, землю - даром.
Потом Немцов ушел из правительства, Касьянов одобрил реформу, АртурАндерсен попал в скандал и слился с Эрнст_иЯнгом, Немцов ушел из правительства в оппозиуцию. Виноватых в том, что реформу не довели до конца, фктически нет.
Совет директоров РЖД? Когд-нибудь Совет Директоров хоть одной госкомпании отвечал хоть за что-то? Более бесполезных, бездельных и безответственных начальников не бывает.
Сейчас там в совете шесть представителей РФ (Андросов, Белозеров, Иванов, Комиссаров, Песков (АСИ) и Якунин) и пять независимых директоров (Березкин (аффилирован с Якуниным через проект "Белый Раст"), Медорн, Рязанов, Сидоров, Степашин)
Любопытно, что один из бывших сотруднков АртурАндерсена, отвечавший именно за реформу МПС, в 2009 году стал финансовым директором РЖД.
А денег там не прибавилось. И реформа дальше не пошла. Кстати, в Совете директоров РЖД с лета 2014 тот же Степашин, который одобрил еще ту реформу.
Вывод - лень, нежелание работать, отсутствие контроля, отсутствие внимания к людям, полный бардак.
Стоит отметить, что и реформу энергетики разрабатыала та же компания:
"По сообщению пресс-службы Минэкономразвития, консультантом правительства по реформированию энергетики стала компания Arthur Andersen. В закрытом конкурсе, кроме нее, участвовала также компания РricewaterhouseCoopers и еще одна, пресс-службе министерства неизвестная. Закрытый режим конкурса объяснялся тем, что всем его условиям во всем мире соответствовали лишь 5-6 компаний. Arthur Andersen будет также помогать Минэкономразвития"
"здесь" Тут проблемы были заложены не в нежелании руководства двигать работу, а в инвестиционных условиях и контролем за ними. При приоьретении мощностей все подписывали соглашение об обязательствах достроить в оговоренные сроки новые блоки. Жесткие штрафы за нарушение предусматривали все вплоть до отъема акций. Но контроль за этим поручили не прокуратуре или счетной палате, а некоммерческому товариществу тех же участников рынка, сотрудниками которого являются простые люди, даже не члены СД РЖД. Итг очевиден - мощности не строятся.
Депутат Федоров обвинил бы во всем Артур Андерсен - мол, доверили козлу капусту.
А я склонна винить во всем российские дороги. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Читала вчера про военного министра времен Николая Первого, графа Чернышева, Александра Ивановича.
Ради имений облыжно обвинил племянника, Захара Чернышева, в помощи декабристам. Того на каторгу - дяде имения и чин, и графское достоинство. Был не самым плохим военным министром, еще и во время Крымской войны.
Так что же удивляться на нынешних?