Строители метро рассказали правду! Как откапывали метро в Москве ?

Feb 07, 2024 15:24


Из комментариев под роликом:
Из переписки со знакомой: "Московская бабушка катала меня в метро, которое называла не иначе как "Стариградье" или "Старая Москва". С ленинградской - мы гуляли по набережным, оставляли для сфинксов маленькие, почти невесомые печеньица и лили в Неву вино - в память тех, "кого поглотили темные воды". Про метро московское: видите ли, Миранда, москвичи, жившие в довоенные времена, были любопытными и активными :) и довольно много знали об этом строительстве; часть веток была построена, а часть - именно откопана, тогда это и не особо скрывали, правда, старые галереи преподносили как подземные купеческие склады, связанные между собой переходами, по которым, дескать, купцы товары свои перебрасывали. Объяснение забавное, но всех вроде удовлетворяло, хотя переходы там местами такие, что два крейсера "Аврора" свободно разойтись могут, а лошадь с телегою и вовсе потеряется... да и потолки высоченные; зачем такое купцам городить было - решительно непонятно. Лазали мы там по молодости - отчаянные были, ничего не боялись... А в середине 80-х строители станции Боровицкая на глубине 6-7 м нашли небольшой домик из красного кирпича, и в нем, помимо стен и окон, сохранились и мебель, и даже домашняя утварь. Ну, как водится, набежали ученые и определили, что дом этот - постройки приблизительно XVI века и стал он жертвой какого-то природного катаклизма. Вроде как земля осела, и дом взял и провалился на 7 м, правда, при этом уцелели и стены, и все внутри до последней ложечки. Вот такие чудеса встречаются в московском метро... про клады и окаменелых морских животных я даже и говорить не буду - моллюсков там разных, раковины и т.п. находили всегда и продолжают находить. Интересный момент есть, связанный со строительством: москвичи были свято уверены, что Сталин использовал легендарную карту колдуна и чернокнижника Брюса; историки об этом помалкивают, а вот самые старые метростроевцы подтверждали, что были, были какие-то чертежи и планы на пожелтевшей бумаге... Еще любопытное: вы, наверное, слышали, что злые большевики :) варварски взорвали романовский Храм Христа Спасителя. Вот только храмовый мрамор пошел на отделку ст.Кропоткинской - что-то, на мой взгляд, есть в этом очень символическое... Ну, а про кучи костей, регулярно обнаруживаемых при строительстве, вы, наверное, и так знаете; как обычно, спихивают все на бессовестный НКВД, кровожадно расстреливавший всех, кто попадется под руку... Бабушка моя звала метро Стариградьем, старой Московью, "что в одночасье под землю ушла". Сейчас об этом уже многие не знают - просто после Великой Отечественной в Москву хлынул большой поток переселенцев, в основном, из южных регионов, произошло частичное замещение населения, откуда им знать старые московские легенды?.. Вообще, в истории нашей страны много таких городов-городищ, что вдруг ушли в землю или в озеро; куда не ткнись - обязательно старожилы расскажут местную легенду о подземных ходах "на 40 верст" или об очередном непокорном граде Китеже. Думаю, был все же потоп или сель, причем глобального характера ... Бабушка мне рассказывала, что "земля вся горела на сорок аршин, а спустя четвары дён волна пошла в три версты" - рассказывала так ярко, что мне потом долго, лет 15, снились страшные сны, и я вскакивала по ночам, задыхаясь от ужаса..."


image Click to view



Теперь вот и сама вспоминаю что, то там то сям рассказывали например о том, что кругом всё было затоплено и на месте сегодняшних сёл и городов было море. Это я с детства слышала много раз. И теперь вот думаю действительно как в библии описано: ту цивилизацию что была до нас уничтожили всемирным потопом. В эту теорию очень хорошо ложатся здания которые сегодня не повторить и надстроенные на старые фундаменты и первые этажи деревянные дома. Это не «так строили» потому что всё чаще находят полноценные двери и окна в земле и целые этажи. значит всё это простояло годы под водой и было занесено глиной и илом, и понятно что кости погибших могли сохраниться в этой глине. И не секрет что часто раскопки сворачивают именно от нахождения огромного числа трупов порой недогнивших

и ещё комментарий: «Начать нужно с того, что первая ветка метрополитена была длиной 11 км 600 м. Включала в себя 13 станций от Сокольников в центр. Первую лопату воткнули в землю в декабре 1931 г. И начали ковырять. Валандались до декабря 1933 г. То пытаясь копать, то зарывали обратно. Купили у англичан проходческий щит, но поскольку никто не умел а ним работать, да и маленький он был - 3.6 м в диаметре (под английскую проходку). Так и пролежал на Лубянке. Купили эскалатор, разобрали по винтику. Что дальше с ним стало-неясно. Короче, к концу 1933 г план был выполнен едва на 14%. Народу нагнали тьму. Комсомольцы, партийцы, колхозники. Спецов из-за границы навезли. И ничего.. Не прет. И вдруг, вначале 1934 что-то происходит, и скорость строительства резко возрастает, аж в 10-12 раз.. А в октябре 1934 уже проходит первый пробный состав из 2 вагонов. А в мае 1935 полное открытие первой ветки... Как вам такое, Илон Маркс? По сути за 10 месяцев.. Даже при всей современной механизации и оборудовании нет таких темпов. Это первое. Второе- транспорт. В 1932 мы толъко запустили выпуск полуторок. Для понимания- максимальная грузоподъёмность авто 1.5тн. В кузов помещалось грунта около 2 кубов. Самосвалов не было в принципе. Только в проекте. Вся остальная техника- импорт. Единицы. Отсюда вопрос, на чем вывозили грунт, а его по официальным данным вынули более 2 млн.куб м., и чем завозили стройматериалы. Это должна была быть бесконечная вереница техники туда и обратно. Круглые сутки. Это невозможно не заметить. И последнее, а что, все уже раскопали или все еще есть оригинальные старые тоннели? И если да, то чьи они? Кто хранитель? Кто сооружал? Для каких целей?' Чем? И почему, когда Николаю 2 представили проект метрополитена, церковь была категорически против. А когда стали в 1930-х сооружать станции большая их часть оказалась на месте церковных строений. Предварительно разрушенных. Много вопросов и мало фактов. Архивы все еще по этой теме закрыты. В 2000-х немецкий автор Дитмар Нойтац выпустил книгу "Московское метро.." на 800 страниц, рылся в архивах, восстанавливал по крупицам информацию. И пожалуй это все, что есть.»

и вот ещё просто супер коммент: «Брат моего деда работал на стройке метро. Рассказывал что часто работая на больших глубинах чувствовали что под ними земля дрожит и будто гул составов там внизу... А однажды пробурили грунт насквозь и из этой скважины шел свет, будто там внизу огромное освещенное помещение. Стали рыть дальше - полезли провода какие-то, деревянный очень старинные балки, причем с резьбой орнаментом, что всех очень удивило... и вот дед рассказывал почти докопались будто шум толпы даже слышен стал там внизу, крики детские, музыка какая-то, так тут прибыли чекисты - всё оцепили, со всех взяли подписку о неразглашении. А рукав этот замуровали навсегда. Такое мне дед рассказывал уже после развала союза в нулевые, будучи на смертном одре...»

и этот: «У меня в подъезде жил бульдозерист из Метростроя ,ничего не рассказывал вообще ,и я вижу что об этом уже мало кто помнит ,а ведь ВСЕ они давали подписку о неразглашении ,,, они поэтому молчали ,,, им давали бесплатно большие квартиры ,,, и они жили недолго ,,, уже умер сосед ,,, бригада его была вся приглашенная из небольшого города из Чечни»

И вот такой коммент:«Мой прадед по тётиной линии расчищал эти тоннели. Он поезда пришельцев разбирал. Никогда не шутил про это»

и заключительный: «Любому адеквату, посмотрев расстояния строительства московского метро с 33-го по 41-й года, понятно, что метро ОТКАПЫВАЛИ, т к сейчас при помощи машин такой скорости нет.»

археология, античная эпоха, СССР, технологии прошлого, артефакты, допотопная цивилизация, архитектура

Previous post Next post
Up