Что будет, если свести духовой состав военного оркестра министерства обороны РФ, джазовых звёзд и Колонный зал? А будет о-фи-ги-тельное действо, оказывается!
Никто не ожидал, что ребята, заточенные под марши, так умеют звучать в джазовом формате! Бутман с Долиной в первую очередь не ожидали. Долина была ох, хороша - и в образе, и в голосе. На "Сэсибон" оркестранты даже изобразили ей что-то вроде бэк-вокла: "о, е!" Представляете? Четыре ряда музыкантов в погонах, и - "о, е!" Молодцы ребята, огромные молодцы. Их трубач заслуженный артист - ну просто мастер!
Да все там были молодцы. Игорь Бутман выкладывался на 200%, успевая и дуть, и приплясывать, и подавать знаки оркестру. Вадим Эйленкриг - искромётный господин, пришёл ко второму отделению и оживил весь концерт. Владислав Лаврик - великий мастер, всё-таки классическая труба, да ещё в его руках -это нечто полётное. Так бы и слушала.
Мирабова - душа-женщина! Хотим её звать на другие концерты. Группа Бродвей - красавцы и смельчаки, давали джаз под бит-бокс, вполне вытянут сольную программу. Манго - красотка, в качестве разогрева была очень даже уместна и хорошо вписалась в антураж, эдакая принцесса в кринолине.
В общем, дебютный для Колонного зала концерт джазовой музыки к 100-летию Лундстрема вполне себе состоялся.
Одно мне удивительно - в отличие от концерта к 110-летию Клавдии Шульженко я практически не словила мурашей. Однажды побежали, когда Мерабова пела "Сто часов счастья". А, нет, ещё когда Лаврик сыграл "Мелодию" на трубе, мне было душевно.
Во мне дело, в другой точке зала (звук по-другому) или в том, что джаз прилетал в какую-то другую сферу? Не в ту, где вибрации души?
Хотя народ в зале вполне себе радовался. Да и зал был битком.
Во мне, наверное - всё-таки легкая симфоническая музыка во мне отзывается мощнее, чем джаз.