История родов

Apr 03, 2016 00:47

Прошёл месяц - самое время рассказать, как это было, и заодно попытаться отпустить роды до конца, а то пока мне не удалось. Наверное, для стороннего читателя всё может звучать странно, а вот у меня в зубах уже навязли слова и сокращение раскрытие, КТГ, ГВ, ЭКС, КС, эпизио, эпидуралка и прочее, прочее. Первый месяц - это не только привыкание к ребёнку в доме, к роле родителей и новому режиму жизни, но и восстановление после родов. Я себе этот период отвела под отдых, ленивые дни и восстановление, конечно, насколько это возможно.... Теперь буду пытаться наладить режим, вернуться к интеллектуальным занятиям и физическим нагрузкам. А пока - история родов.

[История родов]
26 роддом (52 гкб)
После долгих обсуждений мы заключили договор на дежурную бригаду с одноместным пребыванием в послеродовом. И в итоге мы с Ромой остались очень довольны и рады тому, что пошли на контракт и выбору роддома.
Кратко о роддоме: я бывала и в патологии, и в родблоке, и в послеродовом. Везде отличные специалисты, современное оборудование, новые кровати с кучей настроек. Еда больничная, но вкусная, даже я-привереда многое ела. Душ и туалет около палат, очень удобно. В родблоке есть душ, туалет и фитбол. Кресло трансформируется очень быстро в гинекологическое. В послеродовом все очень помогают с ребёнком, показывают, как ухаживать, что делать, отвечают на все вопросы. И хотя нам говорили, что обязательное пребывание мать+дитя, можно отдать ребёнка в детскую комнату на время или на ночь. Меня в послеродовое перевели ближе к вечеру, дочку привезли уже утром, чтобы я хоть чуть-чуть отошла от анестезии, швов и родов. А теперь про сами роды.

ПДР по расчетам разных врачей колебалась от 29 февраля до 3 марта. Из предвестников за неделю до родов начала отходить пробка после осмотра у врача, никаких тренировочных схваток или отхода вод.
Схватки начались 1 марта в районе 9 вечера. Несистемные и странные, поэтому я обратилась к Прегги (социальная сеть беременных) за советом, выпила ношпу, дождалась мужа с работы. Пока я разбиралась с типом схваток, мы успели поужинать и посмотреть двойную серию Доктора Кто.
Схватки усиливались, интервал был хаотичный, но ближе к 5-6 минутам. Поняв, что любимый Доктор Кто не отвлекает, спать я все равно так не смогу, попросила мужа поехать в роддом. Проверили документы, вызвали такси и отправились. Удивились снегу и зимней погоде, тогда как раз в ночь вернулась зима :) Была половина второго ночи.

Приемное отделение уже было знакомо по патологии - стандартные вопросы, кровь из пальца, ктг, заполнение бумажек. В эту смену ещё была врач Алексеева Инна Николаевна, у которой я наблюдалась в КДО роддома. В такой момент было здорово увидеть знакомое лицо.
Сначала врачи предположили, что схватки тренировочные - всё ещё были слегка хаотичные, при этом шейка мягкая, готовая, 2 пальца пропускала. Так что было решено отправить меня в родовое. На оформление всех документов ушел час, схватки тем временем продолжались, я иногда пыхтела и волновалась, чтобы мужа пустили на роды.

Три часа ночи. Все бумажки подписаны, меня отвели в родблок, обещали мужа позвать чуть позже. При этом договор, результаты анализов, заявление на партнерские остались у меня, и я всё ещё волновалась, что вдруг мужа не пустят или чего-то будет не хватать - но опасения остались лишь опасениями. Безумно рада, что родблок был только для нас двоих! В соседнем было две девушки, которые попеременно кричали от боли. Представляю, что мне было бы ещё тяжелее, если бы со мной кто-то ещё рожал.
В первую очередь ко мне прицепили датчики КТГ, чтобы следить за схватками. Пришла Инна Николаевна и провела осмотр. Сразу предложила проколоть пузырь, потому что было мало передних вод. И предупредила - скорее всего, в таком случае без ЭА не обойтись. Я же кремень! - думала я тогда, ЭА не хотела, так что с проколом решила подождать. Чуть позже привели мужа, и ещё один врач - Сиднев Дмитрий Александрович - провел осмотр. Тоже предложил прокол и дал два часа на раздумье, может, и воды бы сами отошли.

Около двух часов или чуть больше я переживала схватки, лежа на боку. Мне принесли фитбол, но даже стоять было очень больно, прыгать на фитболе тем более, я честно пробовала! Схватки шли с интервалом минуты в три, продыхивали вместе с мужем. Кстати, меня ещё на схватках слегка знобило, хотя в палате было тепло, а меня укрыли сразу, как я забралась на кресло.
Воды не отходили. В шесть утра согласилась на прокол пузыря. Совершенно не больно, подставили тару, вытекло совсем чуть-чуть. Сиднев сказал ходить и прыгать на фитболе около часа, потом поставят эпидуралку.
Началось веселье. Мы с мужем готовились к тому, что будет тянуть поясницу, и её надо активно разминать. И что фитбол помогает. Какое там! На фитболе в разы больнее мне было (а врач велел прыгать, чтобы головка опускалась), ходить невозможно, о пояснице и думать забыла, вся боль была внизу живота. Тут ещё воды льются рекой, хочется периодически в туалет, накатила усталость, очень спать хотелось. Врач заходил несколько раз, смотрел, как я, велел прыгать. Стиснув зубы и руку мужа, прыгала, дышала и прыгала. Как схватка проходила, я вырубалась прямо на фитболе.

С 8 утра я молила о пощаде и просила ЭА, которую врач разрешил поставить в 9 утра. Уложили обратно на кресло, схватки шли каждую минуту, очень болезненные. Для ЭА надо подготовить спину, и в этом время нужно лежать согнувшись и не двигаться.  Вцеплялась в мужа и дышала-дышала. Сначала вкололи ледокоин в спину, потом ввели огромную иглу (по рассказам мужа) и подключили трубку с обезболивающим.
Картина маслом: в левой руке катетер, на правой - датчик давления, в спине штука для анестезии, на животе датчики КТГ.... Киборг! И тут стало отпускать.. О, какое это было облегчение. Правда, я почти сразу почувствовала желание тужиться. Сиднев и ИН сдали смену после моей анестезии в 9 утра, передали следующему врачу, ко мне подходила точно не одна акушерка, да ещё анестезеолог, в общем, целая команда.
На два часа мы с мужем расслабились и даже поспали. После второго часа анестезия медленно, но верно стала отпускать. Сначала было терпимо, тужиться хотелось сразу. А потом всё пошло по нарастающей, и это был тот ещё адок. Я честно дышала, но иногда срывалась на крик. Пришел узист, посмотрел, где ребенок, что и как. Велел лежать на правом боку, но в таком положении сбивались датчики КТГ. На спине жутко ломило поясницу, на левом боку чудовищные схватки. Сжимала руки мужа и ручки кресла, дышала....

Я просила ещё анестезию, акушерка сказала, что пора самой работать. С 12 часов дня рядом почти постоянно была акушерка, которая говорила, как выдыхивать малыша и продвигать головку, которая никак не хотела опускаться. Несколько раз я срывалась в слезы и казалось, что этот ад никогда не кончится, моим главным вопросом был - "долго ещё?". При этом очень хотелось тужиться, но врачи говорили, что пока рано. Потом к акушерке присоединилась заведующая родильным отделением Семенова Марина Вячеславовна. Хуже всего было слышать, что нет прогресса и ничего не получается. От боли я стала просить КС и анестезию, естественно, отказали. Не знаю, как не сломала руки мужу во время этих схваток.

Потом наконец разрешили тужиться, я обрадовалась, но не тут-то было. Вернулись к выдохам и продвижению головки. Акушерка или муж держали одну ногу на воздухе, а я дышала животом. Потом снова вернулись к потугам, и появился прогресс! Позвали на помощь ещё двух врачей, имена не отразила. Я тужилась, упираясь ногами в акушерку и зав отделением, врачи вроде помогали выталкивать. Где-то среди этих схваток врач обмолвилась, что может быть ЭКС - дочка выходила лицом вниз, могла не пройти и начать сгибаться. Обошлось...
 ...И в какой-то момент мое супер лежачее кресло превратилось в гинекологическое, в родблоке стало ещё больше людей, готовились пеленки, мужа отодвинули в сторону. И я поняла - это вот-вот произойдет! И тужилась изо всех сил! И даже не поняла, когда комочек счастья положили на живот.... Вроде только что была схватка, а тут уже человечек вопит. Правда, пришлось сделать надрез, чтобы головка прошла, но я не почувствовала ни надреза, ни швов.

Мы с мужем - в восторге и очумевшие от родов и счастья, ребенка унесли мерить и мыть. Я быстро вытужила послед, провели осмотр на предмет разрывов и пр. Неприятно, но терпимо. После этого было что-то ещё, но как только гинеколог закончила осмотр, я вырубилась. Проснулась, а муж качает на руках дочку... Невозможно передать словами, какая это милая картина :) Что говорил неонатолог - не помню, кроме того, что всё хорошо.
Страсти стали утихать, и вскоре нас оставили втроём почти на два часа. Пришла моя акушерка, я спросила, можно ли кормить. Она помогла приложить Полину и оставила снова нас одних. Восторг! Потом меня ещё раз посмотрели врачи, перекатили на каталку и повезли в послеродовое. Муж отправился домой за вещами и едой.

В послеродовом нужно подписать бумажки на всякие уколы и манипуляции с ребёнком, под вечер измерили давление и температуру, акушерка помогла сходить в душ, и это было настоящим блаженством. Послеродовое отличное, но напомню, что у меня было платное, это даже отдельный корпус в 26 роддоме. Одноместное пребывание - кайф, особенно для таких интровертов, как я. Никто не мешает, вы вдвоём в своём режиме. Сходить в душ или туалет - не проблема, в крайнем случае можно попросить акушерку присмотреть за ребёнком.

И ещё могу определённо сказать, что без Ромы рядом мне было бы в разы тяжелее. Он помнил про дыхание, когда я уже ничего не соображала, жертвовал свою руку для поддержки, следил на КТГ, когда схватка шла на убыль, и сообщал мне, помогал ходить, вставать, держать датчики КТГ, давал воды попить, укрывал, когда меня трясло от недосыпа... И такая помощь бесценна.



И напоследок - вот вам семейное фото. Полине две недели!


маленький человечек, материнство, visualization of me

Previous post Next post
Up