― Важно ли быть вегетарианцем, чтобы развивать сострадание?
Самдонг Ринпоче:
Да. В вегетарианстве много положительных сторон. Во-первых, будучи вегетарианцем, вы приближаете своё тело к более естественному состоянию. Человеческие существа по природе не плотоядны, они вегетарианцы и только по недоразумению стали всеядными. Но это неестественно. Пребывая же в естественном состоянии, тело будет более здоровым и восприимчивым для духовного развития. Во-вторых, употребляя невегетарианскую пищу, вы едите плоть живых существ. А если вы способны есть плоть живых существ, значит, у вас недостаточно сострадания к ним. И тогда вам труднее развивать к ним любовь и доброту.
Однако мы не можем утверждать, что не-вегетарианцы лишены возможности духовного роста. Во времена Будды монахам предписывалось не отказываться от подаяния, если кто-то подносил им невегетарианскую пищу. Вот почему буддийские монахи не обязаны быть вегетарианцами, особенно в странах распространения Тхеравады: в Таиланде, Бирме, Шри-Ланке. Там монахи не отказываются принимать поднесенное им мясо. Наряду с этим, Будда говорил, что если вас заранее пригласили на трапезу, то вы должны попросить приготовить для вас вегетарианскую пищу. Иначе, чтобы накормить вас, будут убиты животные, и вы станете непосредственной причиной насилия. Поэтому если вы услышали или увидели, что животное убито, чтобы накормить вас мясом, вы должны отказаться от такой пищи. Это ясно указывает на то, что употребление вами мяса не должно становиться прямой или косвенной причиной убийства животных. Если же животное убито заранее, и это убийство никак не связано с тем, едите вы мясо или нет, тогда употребление вами мяса этого животного не способствует его убийству. Но, в общем и целом, когда некому есть мясо, нет и необходимости в убийстве. Исходя из этой логики, вегетарианская пища гораздо лучше невегетарианской.
http://savetibet.ru/2011/04/21/samdong_rinpoche.html