За грань реальности без наркотиков (способ для интеллигентов).

Apr 11, 2015 14:12

Звуки. Обычные бытовые шумы. Стук каблуков, скрип кресел, шепот голосов. Электрический звонок Ростовской филармонии возвещает о начале концерта. И снова полутемный бархатный зал обволакивает меня своей теплой реальностью.


Звучат аплодисменты и на сцену выходит оркестр. Покашливая, шурша юбками и фалдами фраков , с шумом двигая стулья, усаживаются музыканты, занимая свои привычные места.
Дирижер замирает, подняв руки.
Вдох.
Я вся - сплошной нерв, натянутая до предела струна.
И с первых музыкальных звуков проваливаюсь в другой, совершенно ирреальный, мир.
Музыка подхватывает меня и несет в бурном потоке. Не верится, что её извлекают из своих (таких реальных!) инструментов живые люди из плоти и крови.
Играют Рахманинова.


Для всего мира Сергей Рахманинов знаменит своей национальной "колокольностью" ,но для меня в этом великом композиторе и пианисте - море. В его произведениях - мировой океан - то спокойный,то пугающе бушующий. Громадина.


Люблю я Рахманиновские концерты для фортепиано. Сегодня в филармонии - Первый концерт для фортепиано с оркестром. Дирижер - Александр Поляничко. Он похож на волшебника , доброго кукловода, управляющего сложным механизмом. Движениями своих рук Поляничко творит магию, собирая игру музыкантов в единое произведение, не давая кораблю утонуть в буре звуков.


В музыке каждый сможет слышать свое. Она проникает в самые тайные уголки сердца. Язык звуков понятен на уровне чувств и интуиции. И тут уже не имеет значения звучит программное произведение или опус с очередным номером.
Previous post Next post
Up