Чегемское ущелье. Кабардино-Балкария.

Mar 21, 2018 23:17

#природнаясреда завела меня сегодня в разбор январских фото с поездки в Пятигорск. Один день пятигорских каникул был посвящен выезду в Кабардино-Балкарию. Экскурсия началась с обширного тумана, накрывшего Кабардино-Балкарию утром 5-го января. Мы ехали и не ведали, где едем, думали, что не видать нам Чегемских водопадов и всего остального, обещанного по списку турфирмой, вывозившей нас в 7 утра из Пятигорска. Но природа сжалилась над горсткой туристов, и по прибытию к Чегемскому ущелью зловещий туман рассеялся (правда ненадолго, но об этом позже).

Путь пролегал по узкой асфальтированной дороге (раположенной почти на дне Чегемского ущелья), точнее, по её краешку, чтобы не попасть под периодически проезжающие машины. Высота каменного разлома-каньона около 300 метров. Справа от дороги - обрыв, внизу которого протекает река Чегем.

[Нажмите, чтобы прочитать дальше и посмотреть другие фото]

Первый водопад, который встретился на пути, оказался вовсе не водопадом, а частью реки Чегем, которая, найдя трещину в скале, поднялась по ней и вернулась обратно в своё русло:

Далее по курсу показалось каменное сооружение, надписью демонстрирующее, что мы движемся в верном направлении:

Далее по курсу слева узкое ущелье, называемое Медвежье ушко. Уж не знаю, почему. Кому-то скалы по обе стороны от Медвежьего ушка напоминают человеческие лица, стремящиеся к поцелую или просто пошептать друг другу на ушко. В ущелье Медвежье ушко находится плачущая скала, но мы туда не подходили, а издали не разглядели. Кабы времени побольше, всё бы обползали, конечно, но будучи в составе группы, особо не разбегаешься (так что удобнее, конечно, выезжать на авто с несколькими единомышленниками, но у нас такой возможности не было). Кстати, у этой плачущей скалы снимали фрагмент фильма "Земля Санникова", когда девушка из племени онкилонов сетовала, что скалы заплакали из-за того, что чужеземцы ступили на землю их племени. А у Медвежьего ушка снималась сцена из фильма "Вечный зов", когда группа партизан спускается со скалы.

Главной достопримечательностью Чегемского ущелья считаются водопады, образующие практически сплошную стену, называемую Су-Аузу. Самым большим водопадом считается водопад "Девичьи слёзы", начинающийся на высоте 200 метров и спадающий мощным потоком вниз. Лучше высоту оценивать, когда есть с чем сравнить (привожу кадр с подругой, составившей компанию в поездке):

И это оказалась неполная высота водопада, начинается он куда выше. В первый свой приезд в Чегемское ущелье в 2010 году я об этом даже не догадывалась. А нынче нам гид подсказала, что если завернуть за поворот чуть дальше водопада, то будет лестница, ведущая наверх. Что ж, мы заказали себе обед в кафе, расположенном напротив водопада Девичьи слезы (гид рассказала, что в данном кафе имеется договоренность и можно сделать заказ и уйти минут на 20-30 гулять по ущелью, а по возвращении получить готовый заказ, при этом оплата - после обеда) и отправились на поиски истока водопада. Сначала поднималась по лестнице с большим числом железных ступенек, затем продолжали путь по скользкой тропинке меж жипописных камней:

И вот оно, начало водопада "Девичьи слёзы" (кто не знает - я в красной куртке, надо же хоть где-то на фотках и мне отметиться):

Собственно, вот начало водопада и следующий кадр - как стекают его струи дальше вниз:

На фото выше даже видно крышу кафе, где для нас готовили обед. Фото я делала. Поскольку шашлык из баранины я не люблю, то заказывала жареный лосось, салат из свежей капусты и чай с горными травами. Было очень вкусно и сытно. Простите, фото нет, уж больно хорошо нагуляли аппетит, проглотили всё моментально. Кто заказывал шашлык из баранины или люля-кебаб - тоже остались очень довольны.

Кроме любования видами год и водопадов в Чегемском ущелье широкий выбор "покатушек" от ослика до верблюда:

И, конечно, это хорошее место для того, чтобы обзавестись каким-нибудь кабардино-балкарским сувениром: домашнее вино, коньяк, всевозможные виды варенья, мёд (просто мёд, с орешками, с тархуном), изделия из шерсти, магнитики, брелки и многое другое. На крупные планы опять же времени не хватило, вообще мы самые последние вернулись в автобус, нас встретили недобрыми взглядами, хотя вернулись вовремя.

Но перед тем, как вернуться к автобусу я ещё успела познакомиться с беркутом Гошей, но об этом уже завтра. Вот такая получилась #природнаясреда. Напоследок ещё один кадр с водопадами и фото реки Чегем и подножия слоистых гор:

И горы, открывшиеся взору на выходе из узкого Чегемского ущелья (теснины):

природа, #природнаясреда, горы, путешествия, Кабардино-Балкария, Чегем, фото, водопад