Решил ввести новый тэг "Кинооффтоп", под которым буду писать свои впечатления о просмотренных фильмах, т.к. кино люблю, но оно не попадает под основную тематику данного ЖЖ. Стартует новая рубрика, так сказать, с многострадального "Викинга", который то ругали, то хвалили, и мало что хороводы не водили вокруг него.
Не могу сказать, что фильм мне понравился, но претензии мои не к историчности. Что касается матчасти и постановки, то все ок. Сражения зрелищные, кровушка течет, атмосферно, камера делает эффектные пролеты, там где надо подключается годный саундтрек, и докапываться до того, что у пятого слева дружинника кольчуга не историчная как то не хочется. Не понравилось другое, а именно - сюжет и главный герой. Сам Владимир не получился как цельный характер. То он ведет себя как нормальный средневековый феодал - а именно гасит братишку, захватывает земли, силой берет будущую жену и потом убивает ее отца и мать. Подонок? Да не, просто человек своего времени.
- Рогнеда, го жениццо.
- Нит, ты раб и сын рабыни, не для тебя меня маменька с папенькой растили.
- Ну тогда я как дуну, я как плюну, и весь ваш клоповник по бревнам разлетится))0)
- Ну ок тогда((
Нормальный такой средневековый правитель. Понравилась вдова брата (которого сам Вова и выпилил) - подь сюды. Полигиния? Го, я создал. Ого, византийцы с дарами пожаловали? Атлична-атлична, дайте два, и еще телку мне подгоните, вооон ту с гравюры. Сестра императора за какого то гопника не пойдет, значит? А я вам тогда расхерачу Херсонес))0) О, так то лучше. В общем веселится парень как может - расширяет княжества, заключает династические браки с сильными соседями, ведет грамотную полит агитацию (выкопал идола Перуна и сказал, что теперь все ему молиться будут).... Но все это время от времени куда то внезапно исчезает, и Вовка рыдает как баба и бьется в истериках прямо на глазах у воинов, среди которых есть и наемники-викинги, что, вообще то, позор на всю деревню(зачеркнуто) на весь Киев. Ах волхвы убили его воеводу-христианина - истерика (я уже молчу про то, что такое в принципе было невозможно - в реале воевода только по столу бы хлопнул кулаком, и всех волхвов бы упаковали в пативэн мордами в пол). Зашел в храм в захваченной Корсуни (Херсонесе) - истерика. Я больше не буду убивать!!!11 От заскоков сюзерена охренел даже его ближайший подручный и местный серый кардинал Свенельд, который сначала отмудохал князя по полной (тоже нонсенс как бы, но ладно), чуть не убил, а потом тоже впал в истерику и стал орать "Люк, я твой отец!(зачеркнуто) Я тебе верил!". В общем, какой то он рваный, Владимир этот. Как будто создатели сами не знали, про кого делают фильм - про сурового средневекового феодала (каким реальный Вовка и был), или про мальчика-колокольчика из лубочных патриотических поделок.
Вот Свенельд понравился больше. Редкостный га**он, но свое дело знает, и за князя горой. Специалист по мокрухе и разным сомнительным делишкам против добра и справедливости во имя луны. Если бы не он, Вовка уже раз пять бы успел кони двинуть, и уже под конец, после финальной истерики князя в храме, Свенельд, который у него что то вроде креативного директора, предлагает завалить византийского императора. Дескать, придем к нему, скажем, что хотим веру его принять, вы с ним обнимитесь, а когда он потеряет бдительность, ты ему опаньки - финку под ребра. И все))0) Император, говорят, тоже кунг-фу знает, но против лома нет приема, поэтому бей его по башке, тырим весь хабар и по быстрому валим. А что, нормальный план, не понятно только зачем убивать императора, если князь собирается на его сестре жениться ради союза с империей, но то такое. В конце концов можно увезти человека из Бутово, но Бутово из человека - нет, поэтому Свенельд остается беспредельщиком до конца фильма.
Данила Козловский печально косплеит Шона Бина, по видимому предчувствуя, какие холивары развернутся вокруг кино. Ну хоть секир башка не сделали - и то ладно.
Другой цельный персонаж, который тоже понравился - воевода Ярополка по имени Варяжко. Тоже га**он. И тоже с мотивацией, причем предельно простой - вражеский дайме убил нашего дайме, поэтому отныне мы зовемся ронин, и пока не отомстим кровью за кровь, не видать нам чести и покоя. Ну нормально, что. Вот у Варяжко во все действиях прослеживается четкая и последовательная логика, и в него веришь. И в Свенельда веришь. А вот во Владимира, который или страдает биполярным расстройством, или просто сам не знает, кто он, как сюда попал, и чего хочет от жизни, не веришь вообще. Какой то он не цельный. А фильм то - именно о нем. Поэтому и сюжет, вслед за главным персонажем, такой же неровный и нелогичный. Ну да ладно. Один раз посмотреть все равно стоило, хотя бы ради битвы с печенегами под Киевом, ибо сделано прикольно.