Jul 17, 2013 14:15
...образом видно, что с технической точки зрения "эта зелёная планета" -- обычный вр-шутер, а с точки зрения нагрузок на мозговые центры так и вовсе на грани. И, хотя это официально не объявлено, возьмём на себя смелость не рекомендовать её детям младше 16 лет.
Игровой процесс также не блещет новизной: играющие разбиваются на фракции и воюют между собой за флаги, названные здесь "секретами корпораций", а в перерывах штурмуют базы, названные "ансиблями".
Интересным решением можно назвать небоевую фракцию "выжившие". Её участники играют уже в стелс-шутер. Их военная мощь примерно ноль, а добраться до своих надо. Кроме того, они являются ещё одной разновидностью флагов, разнообразя игру бойцам. Спасение выживших -- это вообще отдельный и довольно рискованный процесс. Очков за спасение дают непропорционально мало, но уважение на форуме гарантировано. Игроков, проведших 5 и более спасательных операций в сообществе именуют спасателями. На форумах даже есть рейтинг спасателей и большинство в игре придерживается неписанного правила не добивать без весомых причин лидеров этого рейтинга. Противостоят спасателям как правило одиночки-охотники, срывающие спасательные операции тем или иным способом. Хорошим тоном считается не убивать спасаемых вне шаттла. Операции "спасатель против охотника" часто превращаются в увлекательные дуэли. Вмешаться в такую -- получить смертельную обиду от обоих. А чтобы выжившие с вязанные с ними действия не заканчивались, разработчики сделали ход конём. Выжившие -- это такой буфер, через который происходит смена фракции, если владельцу учётной записи захотелось разнообразия, а корпорации имеют жёсткое ограничение на число бойцов. Так что иногда приходится ждать в этом буфере довольно долго, пока место в нужной команде не появится.
Второй интересной особенностью можно назвать двусоставность флагов. Секрет мало найти и доволочь на базу. После этого к нему ещё нужно найти ключ. Вернее не найти, а добыть. Из представителя корпорации, владеющей этим секретом. И после этого ещё и уйти от обиженных товарищей представителя.
А вот классическая для такого типа игр система рейтинга неоправданно усложнена. Рейтинг разбит на "рейтинг игрока" и "рейтинг фракции", находящиеся между собой в странных взаимоотношениях. Ваш покорный слуга так до конца и не разобрался. Количество перегретых в форумных войнах на тему "что круче: свой рейтинг или командный" огромно и всё растёт.
Тем самым игровой процесс тоже стандартен и вряд ли является причиной популярности игры. А что же всё-таки является. Таких причин две: во-первых, наличие выживших дало игре некоторый ролевой потенциал, выводя игру уже на стык жанров. А во-вторых, популярность темы зелёного Достоевского-4 благодаря стараниям Ганди набирает...
Марио-пресс