Донбасс- точка духовного перелома

May 08, 2016 21:29

Данный материал, рассказывающий о двух донецких ополченцах - Андрее и Сергее, не имевших отношения к профессиональной армии, но воевавших в спецназе ГРУ ДНР, не претендуя на абсолютную полноту картины, является попыткой ответа на вопрос: «Как происходит превращение мирных людей в военных?»

Сергей, по профессии медик:

Страна, созданная на волне благородного устремления народа и декларирующая гуманные принципы, не нуждается для оправдания своего существования в чьем-либо признании. Также как и возникшие в конце 18 века США не требовали от тогдашнего мирового сообщества признать себя, а вели вместо этого многолетние освободительные войны…


Хроника майдана

Когда пошло быстрое развитие событий на киевском майдане, жители Донбасса были прикованы к телевизорам, общались с людьми, которые участвовали в этих событиях на стороне бойцов «Беркута».

Андрей, в мирной жизни радиоэлектронщик:

- По служебным делам буквально накануне переворота я был в Киеве, где на Крещатике обращался с местными жителями. Отношение киевлян к нам, дончанам, было абсолютно нормальным. Мы до последнего надеялись, что президент Янукович найдет в себе силы всю эту смуту утихомирить. Понятно ведь, что власть должна быть сильной. Ведь если идет прямое нарушение Конституции, необходимо для политической стабилизации использовать все меры, включая самые жесткие, безусловно, в рамках закона. Но этого не было сделано.
После бегства Януковича из Киева в Харьков, мы надеялись, что он, будучи законным президентом страны, объединит все антимайданные силы и защитит восток и юг Украины. Но и этого тоже не произошло. Янукович в то время просто пытался спастись. Конечно, кроме определенных личных качеств бывшего президента, наверняка свою роль тогда сыграли и обстоятельства. Но, так или иначе, доверие народа к Януковичу было подорвано. Стало понятно, что нас в Донецке эти события не минуют.
При этом многие простые люди, выбирая между явным злом и крайне несовершенным благом, поддерживали эту власть до последнего. Несмотря на все свои претензии к Януковичу, люди готовы были встать на его сторону. Это подтверждает и движение антимайдана, когда люди, поддерживающие законную власть страны, собирались в киевском Мариинском парке. Причем собирались какое-то время и после того, как президент сбежал.


Процесс кристаллизации русского мира
Первый антимайданный митинг в Донецке прошел 23 февраля 2014 года, то есть одновременно с Харьковом, где поначалу успехи протестного процесса «Русская весна» были даже более внушительными, чем на Донбассе.

- Почему они не получили развития?

Сергей:

- На Донбассе антироссийские настроения абсолютно маргинальны. И получается, что абсолютное меньшинство пытается заставить население юго-востока Украины жить по своим человеконенавистническим законам.
Для нас было неприемлемо, что малая часть населения, наделенная уродливой картиной мира, диктует нам условия жизни.

В Харькове не нашлось организаторов и структур, которые бы взяли бы на себя долгосрочное управление протестом, его развитием. Поэтому хунте там удалось насадить свою власть. Причем, для достижения этой цели, кроме активистов «Правого сектора», были использованы футбольные фанаты - ультрас, которые в данной ситуации выступили, как «карманная армия олигархата». То же самое случилось в Одессе и в других местах.

Андрей:
Хочу добавить, что когда пытаются объяснять, почему в других областях Украины, в отличие от Донбасса, протест удалось подавить, то не всегда учитывают дух региона.
Если, например, Харьков и Одесса - это города, в основном, университетские и торговые, то Донбасс - это край рабочих людей. Условия каждодневного труда шахтеров и металлургов таковы, что страх смерти у них часто не имеет значения, определяющего все стороны жизни. И именно поэтому, как это ни парадоксально, у нас появляется возможность отстоять ту организацию жизни и мира вокруг, которая соответствует нашему представлению о благе.


Ведь даже сейчас, по прошествии стольких событий, мы нормально относимся к обычным людям, которые живут на Украине. И даже очень многим сочувствуем. А им есть в чем посочувствовать. Там много адекватных людей, и они живут в страхе, ходят, втянув голову в плечи. Это ужасное состояние. Я уже не говорю про экономическую ситуацию... Она там не намного лучше, а зачастую хуже, чем здесь, в зоне боевых действий.
Да, сейчас на Донбассе много людей погибло или уехало с насиженных мест, много разрушенных домов и т.д. Но мы живем так, как мы привыкли жить десятилетиями. Пусть пока не завершено то, за что мы боремся, пусть существуют трудности военного времени. Но у нас есть перспектива - победить и рано или поздно построить достойную жизнь. А у людей в остальной части Украины при существующем руководстве страны нет никакой надежды.
Причем, кураторы, которые стоят за киевской хунтой, схватили эту территорию - страной ее уже назвать сложно - очень крепко. Поэтому то, что сегодня происходит - это ни на год-два, а гораздо на более длительную перспективу, к сожалению.
Любая «оранжевая революция» создается исключительно для разрушения существующей государственности. Ничего более совершенного строить изначально не предполагается. Отсюда и набор «революционных» инструментов - ложь, обман и провокация.

(Продолжение следует)

#Донбасс

Previous post Next post
Up