Давайте поговорим о том, что мотивировать - бесполезно и бессмысленно.
Среди моих постоянных слушателей, которые знают, что, по моим правилам, детей заставлять что-либо делать нельзя, встречаются любители «компромисса». Они уже не требуют от наследника, чтобы он сидел над учебником до посинения, но пытаются его «замотивировать». То есть сделать удобным и послушным не методом кнута, а своеобразным «пряником». Или промыванием мозгов, из разряда «будешь хорошо учится, станешь миллиардером».
Откуда берется эта потребность?
Как правило, все начинается с классических фраз: «Да он вообще ничего не хочет!» или «Да его вообще ничего не интересует». Серьезно? Человек, даже маленький, которого вообще ничего не интересует, страдает депрессией. А ребенок, которого интересуют футбол, двор и компьютер, явно чем-то интересуется.
Почему дети бывают не особо прилежны в учебе и их, как любят говорить родители, «мало волнует будущее»? Да потому, что получать оценки здоровой, гармоничной личности просто неинтересно. Ребенку, у которого нет больного (или подпорченного родителями) самолюбия, вообще на «пятерки» плевать. Да, в первых классах у малышей часто включается азарт, ведь они впервые попадают в среду, где есть какая-то конкуренция. До определенного возраста ребята играют в эту игру с «пятерками» или «звездочками», но потом вдруг до них доходит, что гораздо интереснее гонять мяч, чем делать какие-то скучные дела ради росчерка в дневнике.
Малыша могут заинтересовать новые знания, и тогда он учится в удовольствие (к оценкам это никакого отношения не имеет). Ему может нравиться общение, поэтому он с удовольствием идет в школу. Эти мотивации нормальные и здоровые. Но вот когда малыш рыдает над «тройкой» и всеми силами пытается заполучить хорошую оценку, это говорит о том, что у него очень высокая тревожность. Он боится проигрывать. Он воспринимает жизнь как биатлон: вот тут надо проползти, тут пострелять, это соревнование, и оно жесткое. А детство тем временем проходит мимо.
Продолжение читайте
по ссылке.