Князь Алексей Павлович Щербатов (1910-2003) в своих мемуарах рассказывает такую примечательную историю (при цитировании опущены беллетризация и не относящиеся к делу детали, полный вариант по ссылке): ( Read more... )
Любопытно. Мемуары князя Щербатова содержат по меньшей мере еще один ляп, не относящийся к Смоленску. У меня была на этот счет дискуссия с уважаемым enzel, он предположил, что по недостатку средств мемуары не попали в руки образованного редактора. С другой стороны, его слова о цензуре союзников, равно как и возможность малоизвестных контактов в послевоенный период не кажутся мне слишком уж невероятными, равно как и возможность знакомства Щербатова с неким чекистом, известным ему как фон Энгельгардт. Советская и постсоветская цензура обладают близкими к совершенству возможностями в плане сокрытия данных о нелицах. И, что самое печальное, - слова почтенных историков не дают ответ на вопрос: какова судьба той части архива Смоленского НКВД, где могли бы содержаться личные дела чекистов - по данным исторической науки РФ.
Ответа и я не дам, но что-то прояснилось, как мне кажется (впрочем, не буду забегать вперед). Цензура союзников безусловно была (и пример с Ван Флитом тут даже правилен), а вот такая колоритная фигура как бывший чекист, ныне работающий на немцев, не могла не оставить следа в документах и мемуарах немецких или эмигрантских. Но увы.
enzel.livejournal.com/163558.html?thread=2852582#t2852582 Текст воспоминаний: web.archive.org/web/20080927043725/http://lab18.ipu.rssi.ru/microsoft/scherbatov.htm Обсуждаемый фрагмент: Я знал Якова Шиффа, американского еврея из Вены, одного из директоров "Кун, Люб и Ко" банка, который мне говорил, что банк вернул свои двести миллионов за пять лет.
Там этого отрывка нету, но даже если отрывок где то и имеется, хочется посмотреть, что конкретно сказал Шифф на английском и может быть не только лично и исключительно Щербатову.
> Там этого отрывка нету Смотрите полный текст в web.archive.org Как я написал enzel-у: Алексей Павлович Щербатов пишет: "Шел 1913 год, мне не было и трех лет", также в инете упоминается, что он родился 14 ноября 1910 года, Россию он покинул в 1920, а Яков Шифф умер в 1920 году.
Вам как интересующемуся творчеством Щербатова, хотел задать вопрос: а известен ли вообще науке князь Алексей Павлович Щербатов, живший в США, или же это фантом КГБ
( ... )
С другой стороны, его слова о цензуре союзников, равно как и возможность малоизвестных контактов в послевоенный период не кажутся мне слишком уж невероятными, равно как и возможность знакомства Щербатова с неким чекистом, известным ему как фон Энгельгардт. Советская и постсоветская цензура обладают близкими к совершенству возможностями в плане сокрытия данных о нелицах.
И, что самое печальное, - слова почтенных историков не дают ответ на вопрос: какова судьба той части архива Смоленского НКВД, где могли бы содержаться личные дела чекистов - по данным исторической науки РФ.
Reply
Цензура союзников безусловно была (и пример с Ван Флитом тут даже правилен), а вот такая колоритная фигура как бывший чекист, ныне работающий на немцев, не могла не оставить следа в документах и мемуарах немецких или эмигрантских. Но увы.
А что за ляп?
Reply
Текст воспоминаний:
web.archive.org/web/20080927043725/http://lab18.ipu.rssi.ru/microsoft/scherbatov.htm
Обсуждаемый фрагмент:
Я знал Якова Шиффа, американского еврея из Вены, одного из директоров "Кун, Люб и Ко" банка, который мне говорил, что банк вернул свои двести миллионов за пять лет.
Reply
Reply
Смотрите полный текст в web.archive.org
Как я написал enzel-у:
Алексей Павлович Щербатов пишет: "Шел 1913 год, мне не было и трех лет", также в инете упоминается, что он родился 14 ноября 1910 года, Россию он покинул в 1920, а Яков Шифф умер в 1920 году.
Т.о., это ляп мемуариста.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment