Feb 08, 2011 11:35
В пятницу я в костюме анонимуса пробрался на одно из заседаний конференции про русский интернет и прослушал четыре доклада.
Сначала Вера З. из РГГУ докладывала про твиттер. Как человек, относящийся к микрофлоре с близоруким презрением, я хотел сначала попенять, мол, "доисследовались до твиттера". Но в принципе Вера излагала интересно. Насколько я понял, смысл в том, что в отсутствии контекстообразующего бэкграунда, каждая запись в твиттере имеет собственный контекст, и поэтому для человека со стороны страничка твиттера выглядит бессвязно и расхристанно, как первая конармия на утро после победоносного штурма ликеро-водочного комбината. Все это иллюстрировалась твитами неизвестного юзера типа "Ну и жопа. Пойду внедрю пенного". И вот, думал я, пока неизвестный юзер внедряет пенного на троллейбусной остановке у третьего жбика, ученые уже отрезали у него половину жопы, спроецировали на экран в городе Пассау и утыкали булавочками с надписями "парадигма", "ризома" и "Ноам Хомски здесь был". Хотелось бы поэтому в который раз призвать к Ответственности За Слово, но ведь хрен кто меня послушает.
Потом выступал Роман Л. Он рассказывал об окказиональной поэзии, начав с Сумарокова и через Мандельштама с Бродским перекинув мостик в наши дни. Неожиданно окказионалось, что со всеми современными поэтами, о которых он говорил, я знаком лично: И.М.Иртеньеву я еще в прошлом тысячелетии прорубал окно в интернет, с В.О.Емелиным и И.Ф.Давыдовым я по разу выпивал, а с Д.Л.Быковым не по разу. Тут же выяснилось, что тех поэтов, с которыми я выпивал, Роман ценит больше, чем иных. Я начал набрасывать мемуар "Моя каузальная роль в генезисе русской окказиональной поэзии", но тут Романа прервали, так как он превысил лимит времени. Оказалось, что хронометраж у славистов строже, чем в хоккее.
Эллен Р (которая знает все европейские языки, даже с некоторым запасом, а русским владеет лучше, чем я) говорила про шумиху вокруг писательских опечаток на примере блогов Линор Горалик, Татьяны Толстой и Дмитрия Воденникова. Я по привычке прикинул, с кем из них я выпивал, но тут результаты окказионались не столь утешительными. Тка кка длокад блы на аглийнском сымсл еог я уолвли лшиь частчино.
Наконец, доклад Сьюзан Х. и Евы К. был чуть более чем полностью посвящен мультилингуальной статистике. Если в 2006 г. больше 80% пользователей жж писали по-английски, то в 2010 63% писали по-русски. Я хотел вмешаться и успокоить их, объяснив, что 9/10 из этих 63% - боты, но вовремя одумался. Почему мы должны дискриминировать ботов и изымать их из исследовательского поля?! Тем более, что боты становятся день ото дня умнее, чего нельзя сказать об остальных пользователях.
Иллюминированный услышанным, я окказионально внедрил пенного и побрел к вокзалу.
местное