Посетив выставку "Die Jugend der Moderne", я немедленно вознамерился вывесить картину Т.Т.Гейне "Казнь" ("Die Exekution"). С тех пор прошло три недели, я облазил все пыльные закоулки гугля, благодаря чему стал обладателем самой полной коллекции Гейне в сети, излишне говорить, что нормальной репродукции "Казни" я не нашел.
Но не пропадать же теперь добру.
Гейне больше известен как карикатурист "Симплициссимуса", причем многие его карикатуры вполне злободневны.
Вот, например - "Почтительное возложение шины"
(надпись на памятнике "Здесь покоится последний пешеход")
А вот картинка про то, что в русских школах собираются ввести уроки патриотического воспитания.
Ах да, опечатка, не в русских, конечно, а в прусских. См. также
Излюбленные герои Гейне -
бульдог (ставший символом "Симплициссимуса") и
черт. Несмотря на то, что при кайзере художника даже арестовывали за оскорбление величества, Гейне был патриотом, вот, например, карикатура 1919 года "Фундамент Лиги Наций":
но не слишком почтительно относился к вождю одной набиравшей вес партии -
Подпись "При обыске в скворечнике Гитлера ничего не обнаружено"
Это вкупе с еврейским происхождением вынудило его уже в почтенном возрасте эмигрировать, сначала в Норвегию, а потом в Швецию.
Вот еще две картины Гейне, которые мне чем-то напомнили замечательный
горчевский цикл "Партизаны" Возвращаясь к поиску "Казни". Когда я уже совсем отчаялся, мне на глаза попалась
страница с многообещающим названием Other decapitations of men in Fin de Siècle Art
Картины, увы, не было и на ней, зато было описание:
The Execution of 1892 features a man crossing a drawbridge to a vulva-like castle followed by a woman toting a sword.
Должен, правда, заметить, что если бы меня спросили, что изображено на картине, то я бы сказал "мужчина, женщина и козел", а не "мужчина, женщина и vulva-like castle". Но с профессионалами не поспоришь.
Вот собственно (если кликнуть, откроется черно-белая репродукция, которая, впрочем, скорее искажает оригинал, чем воспроизводит):