Jul 09, 2007 14:00
Доля палермских пешеходов мала и незавидна. Их остатки ютятся под землей, маскируясь под останки. Немногие отваживаются гулять по когда-то родной брусчатке. Еще бы - не позже, чем через 4-5 дней пешеход в Палермо обретает стабильное состояние покоя. Да и в отведенные бездушным клаксоном мгновения этому изгою не стоит расслабляться - в любом, самом узеньком, проулке сзади, грозно фырча, выскакивают мотороллеры, ставя индивида перед мучительным выбором: не щадя живота своего, размазаться по стенке или быть размазанным по ней же в принудительном порядке. Многие турфирмы предлагают наивным неофитам "обзорную пешеходную экскурсию по городу" - настоятельно рекомендую воздержаться, если, конечно, вы не хотите, чтобы на следующей неделе о вас говорили только хорошее и носили на руках. Два относительно безопасных для пешехода места в Палермо - склеп под кафедралом и тропа, ведущая на Монте Пеллегрино, но насчет первого я до конца не уверен.
***
Кстати, в склепе я повстречал дух академика Фоменко. Дух азартно скакал вокруг античных саркофагов, в которых похоронены епископы XV века и утверждал, что если прочесть "Палермо" задом наперед без гласных, то получится один в один "Мелитополь", под каковым именем город и фигурирует в средневековых летописях.
***
Понятно, что никакая бизнес-модель не способна объяснить наличия на ста погонных метрах любой палермской улицы минимум четырех бензоколонок. Но если смотреть на них не с экономической, а с экуменической точки зрения, все встает на свои места. Заправка - тотем, сакральный символ, консолидирующий автовладельцев всех цветов, возрастов и лошадиных сил. От одного взгляда на бензоколонку из крестца автомобилиста выскакивает искра зажигания, и он, верный светлым идеалам внутреннего сгорания и дао развала/схождения, дает стране выхлопного газу. В то же время иссеченные вьездами/выездами с заправок тротуары недвусмысленно дают понять прохожему, что и на них он не вправе чувствовать себя в безопасности. Ему остается либо малодушно моторизоваться, либо завести авторскую колонку "Оперативно о пейоративном".
***
К слову, отвратительно-плотская похоть, с которой в отверстия бензобаков вставляются длинные шланги с наконечниками способна вогнать в краску даже девушку Фрейда. За подробностями отсылаю к русской народной сказке "Царь Бодриярь и семь симулякров".
***
В первые дни, меня, надо сказать, живо интересовал вопрос "КУДА ЖЕ ОНИ ВСЕ Ё-МОЁ ЕДУТ?!" Вопрос ставился, конечно, риторически, тем удивительнее, что я получил на него ответ. Это случилось в Трапани. Старый город в Трапани расположен на полуострове, вонзающемся в море, подобно, ну скажем, пальцу. По широкой улице сплошным потоком ехали машины. "Наверное, на паром. На эээ... гадские острова", - предположила Знакомая Девушка. Тут разверзлись хляби небесные, и мы вынуждены были спрятаться под козырек. Из-под которого открывался прекрасный вид на дорожное движение. Когда ливень начал утихать, я извлек из грузопотока квадратный корень, а из сумки путеводитель и обнаружил, что проехавшими за минувшие три часа машинами можно легко покрыть все Эгадские острова, некоторые даже в два слоя. Гонимые любопытством и непогодой мы устремились навстречу разгадке. Поток машин не редел, что придавало действу известную фантасмагоричность. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что не удивлюсь, если увижу, как они стройными рядами въезжают прямо в воду. Полуостров венчался узким мысом, вонзающимся в море, подобно, ну скажем, пальцу. Машины доезжали до самого края мыса, разворачивались и с чувством выполненного долга ехали обратно.
***
Зашел в интернет-кафе, чтобы выгуглить расписание аэропортовских автобусов. "Palermo" ввел я в окошечко поиска. "Palermo gay" - услужливо откликнулась автозаполнялка IE. Тут на меня нашел стих. Вот он:
"Quando bus?" спросил я гугля,
он в ответ мне ни гугу. Гля,
а в окне всплывает гей.
Эгей.
(оконч. следует)
неместное