Jul 06, 2004 15:44
К покупке моего первого хомяка привела следующая цепочка независимых событий:
- кризис советской системы планирования
- нелетная погода в сибирском регионе
- отъезд дяди на оз. Байкал
- внутрикомандный конфликт на сексуальной почве
Согласитесь, что в таких обстоятельствах покупка хомяка выглядит шагом неизбежным, можно сказать вытекающим из логики бытия.
Впрочем, хватит о хомяке, речь не о нем, а о дяде.
Началось все с того, что какой-то чувак с яйцом в форме головы приписал гордую республику Марий Эл к зоне Сибири и Дальнего Востока. Поэтому мы должны были лететь на зональные соревнования Белой Ладьи в Иркутск.
По дороге в Иркутск мы приземлялись примерно во всех аэропортах, какие удалось найти пилотам. Поэтому долетели мы аккурат к началу третьего тура, получив баранки за первые два.
Надо сказать, что в предыдущие лет пять марийская команда неизменно занимала в зональном турнире 20 место при 20 участниках. Поэтому спортивное руководство республики поставило перед нами четкую задачу - сделать шаг вперед (забегая вперед, скажу, что мы с ней с честью справились: в этот раз 20 место заняла команда Камчатки, которая так и не смогла добраться до Иркутска).
Пока я ходил в гости к дяде (о чем ниже), мои сотоварищи начали стремительно разлагаться, бессистемно потребляя табак (игроки) и алкоголь (тренерский состав). По возвращении я, как капитан команды, немедленно занялся сплочением рядов и поднятием духа, для чего предложил поиграть в жмурки в гостиничном номере.
Во время жмурков однако третья доска коварно попыталась спустить с пятой доски спортивные штаны. Возможно, это была наивная попытка обьясниться в любви, но нам потом пришлось ловить зареванную пятую доску по всем 12 этажам гостиницы Интурист.
В этой ситуации мне не оставалось ничего иного, как умыть руки и купить хомяка.
Но все-таки о дяде.
Дядя, о существовании которого я до поездки в Иркутск имел весьма смутное представление, оказался крупной шишкой: тамошним то ли генеральным прокурором, то ли верховным адвокатом. Он встретил меня чрезвычайно любезно, угостил омулем и подарил свою книгу "Анализ криминологических и субкультурных факторов молодежной преступности на материале исправительно-трудовых учреждений Иркутской области", после чего уехал на оз. Байкал, запустив тем самым маховик вышеопис. событий.
На книге был штамп "ТОЛьКО для служебного пользования" и порядковый номер, что произвело на меня тогда неизгладимое впечатление. Вернувшись в Йошкар-Олу я показывал ее друзьям лишь по большому секрету. Содержание же книги, надо честно признать, разочаровывало, из интересного в ней было лишь слово "изнасилование", да и то встречалось нечасто.
Через 20 лет совершенно неожиданно я получил в подарок еще одну дядину книгу, которая в отличие от первой называлась "Мои встречи с Япончиком" и носила мемуарный характер.
Строго говоря, к этому моменту дядя уже не был дядей, т.к. он давно развелся с моей тетей.
Упомянутая книга была большей частью тете и посвящена, на ее живописном фоне стукачи, мокрушники и менты казались добрыми ангелами, Япончик же и вовсе играл роль Будды. От него исходило сияние.
Книга, если я не ошибаюсь, заканчивалась встречей давних знакомцев на гостеприимной американской земле.
Что касается хомяка, то он проделал увлекательное путешествие по маршруту Иркутск-Москва-Йошкар-Ола в коробке из-под шашек, но, к сожалению, покончил с собой, когда я учил его правильно цепляться за балконные перила.
старые байки