В одной из новогодних дискуссий в фб меня спросили: "Интересно, сколько бы отрицателей Катыни и советской оккупации стран Балтии отпало бы из френдов автора при последовательном цитировании соответствующих немецких документов (где вся правда, сказана, не так ли) ?Действительно, интересный вопрос. Давайте начнем с Катыни. На всякий случай повторю
(
Read more... )
...Я ожидал приказа о ликвидации лагеря, но связь со Смоленском прервалась. Тогда я сам с несколькими сотрудниками выехал в Смоленск для выяснения обстановки. В Смоленске я застал напряженное положение. Я обратился к нач. движения Смоленского участка Западной ж. д. т. Иванову с просьбой обеспечить лагерь вагонами для вывоза военнопленных поляков. Но т. Иванов ответил, что рассчитывать на получение вагонов я не могу. Я пытался связаться также с Москвой для получения разрешения двинуться пешим порядком, но мне это не удалось.
К этому времени Смоленск уже был отрезан от лагеря и что стало с военнопленными поляками и оставшейся в лагере охраной - я не знаю.
В результате подразделения НКВД отошли на Восток, поляки, лишенные охраны, разбежались(в сообщении дале пишется об облавах на поляков немцами).
Т.е. немецкие войска встретили какие-то бараки с заборами. Я не знаю порядки в вермахте, но я сильно сомневаюсь, что они докладывали наверх обо всех зданиях, встреченных по пути.
На мой взгляд проблема не стоит выеденного яйца, никакой загадки тут нет, документов об обнаружении лагерей искать не надо, потому что их нет.
Возможно, стоит поискать документы об облавах, если таковые сохранились.
Reply
В докладе комиссии Бурденко сказано: "немцы... захватили польский лагерь, установили в нем жесткий режим"
Значит, должен быть лагерь.
Reply
Эти показания для Специальной Комиссии Бурденко дал некий В.М.Ветошников, названный в отчете "комиссии Бурденко" как бывший начальник лагеря № 1-ОН майор государственной безопасности.
"Не выдержало проверки материалами Управления по делам военнопленных выдвинутое утверждение о содержании военнопленных в трех лагерях особого назначения № 1-ОН, № 2-ОН и № 3-ОН, как и показания свидетеля «майора Ветошникова», якобы начальника одного из лагерей. Как следует из справок МБ РФ, таких лагерей в 1940 г. и последующих годах не существовало. Так называемый майор Ветошников службу в системе госбезопасности не проходил и является вымышленной фигурой.
[...]
Эксперты обратили внимание и на следующие обстоятельства. Чтобы рассеять возможные сомнения в существовании лжесвидетеля Ветошникова, который якобы являлся начальником лагеря № 1-ОН НКВД, сотрудники НКГБ СССР подготовили фальшивый рапорт от его имени, будто бы написанный в августе 1941 г. на имя майора госбезопасности Сопруненко. Как видно из личного дела самого Сопруненко, ему было присвоено это звание только в марте 1942 г., т.е. "рапорт Ветошникова" был написан задним числом, после марта 1942 г.
В действительности не существовало ни лагерей № ОН-1, ОН-2, ОН-3, ни лейтенанта или майора госбезопасности (в разных советских документах по-разному) Ветошникова, а его допрос комиссией Бурденко был сфальсифицирован."
И. Яжборовская, А. Яблоков, B. Парсаданова "Катынский синдром в советско-польских и российско-польских отношениях"
Reply
Reply
Reply
Reply
Он убедительно показывает, что хоть какие-нибудь документальные "следы" обязательно должны были бы сохраниться в документах вермахта (если бы такие лагеря и содержавшиеся в них польские пленные существовали бы летом 1941 г. под Смоленском)
Reply
Reply
Автор считает, что нашел некий пробел в доказательствах, который нужно восполнить. Наверное, нужно обратиться к научному сообществу с предложением разобраться. Это же наука. Или нет?
А так получается какой-то детский сад - я написал в своем блоге, а если за полчаса никто не согласился потратить бесплатно свое время(возможно, весьма значительное), чтобы мне помочь, то я прав.
Reply
Совершенно однозначно: нет.
Reply
Leave a comment