шпион, взявший самоотвод

Feb 08, 2019 12:18

Несколько лет назад я разбирался с загадочной историей "майора Капустина" - старшего лейтенанта РККА, затем осужденного, которого отправили в Берлин с заданием устранить Власова. Он был разоблачен, посажен в тюрьму, а после войны сначала загадочным образом раздвоился (включая двух жен), а затем пропал.
дело майора капустина
поиски майора капустинаRead more... )

капустин

Leave a comment

Comments 44

grossgrisly February 8 2019, 11:50:44 UTC
ох не знаю ::

Из лейтенанта ГБ, что уже довольно много значило, он стал простым ст. сержантом? Не попал в штраф. роту или что то похожее?-- ведь он задание не выполнил, те. струсил.

В Ф. 500 попадались неск. по дел по агентам, захваченным в Орле. Там открытым текстом они пишут, что как только оч. подозреваемый на допросе рассказал, про что сидел "у советов", сразу становилось ясно, что он агент. Может действительно правду рассказывали?

Reply

labas February 8 2019, 11:57:10 UTC
В том-то и вопрос, как он стал старшим сержантом.
Разжаловали, насколько я понимаю, обычно в рядовые.

Я предполагаю, что старшим сержантом он стал по легенде и по легенде получил документы бойца 220 сд с тем, чтобы перейти линию фронта именно у Вадино, где стояла дивизия, и выдать себя за перебежчика. Но по каким-то причинам линию фронта он не перешел, а документы использовал, чтобы реально остаться в 220 сд. А чекисты этого просто не узнали - они легенду сделали, агента подготовили и выпустили - их часть работы была сделана.

Reply

scabon February 9 2019, 01:38:06 UTC
Трудно оценить, какие бы у Ларионова при таком раскладе были шансы быть разоблачённым, так как многое бы зависело от деталей организации операции. Я подозреваю, что они бы были весьма высокими и что Ларионов бы три раза подумал перед тем, как на такое решиться ( ... )

Reply

labas February 9 2019, 08:29:52 UTC
К этой версии тоже много вопросов:
- каким образом без особых боев в этот период (и до первого ранения) Ларионов стал старшим сержантом?
- почему он попал в обычный полк, а не в штрафбат, который в дивизии был и в который как раз в этот момент провинившихся охотно отправляли (командир наводил "порядок в дивизии")?
- каким образом недавно осужденного приняли в партию, причем даже не кандидатом?

Ну и трудно понять, что такого может случиться, чтобы отменить операцию, но при этом не известить Капустина, который пошел месяцем позже, имея задание встретиться с Ларионовым.

Reply


rostislavddd February 8 2019, 11:52:57 UTC
>>>Возраст совпадает с названным Капустиным, в списке указано, что он рядовой
1. Для составителя списка звания ГБ это спецзвания а не воинские.
2. В процессе следствия из органов ГБ был уволен, соответственно в НКО став рядовым.
3. Приговор включал в себя лишение звания, а что касается ссылки в штрафную роту то он так и так стал там рядовым.
Капустин в ведомости к слову отнесен к МНС, читай к сержантскому составу.
Штрафную роту приданную/включенную в состав 220 сд не смотрели?

Reply

labas February 8 2019, 12:01:36 UTC
Насчет разжалования согласен, отсюда и вопросы к званию старшего сержанта.
Нет, штрафную роту не смотрел, по 376 сп на Памяти народа за 1943 г. ничего нет

Reply

rostislavddd February 8 2019, 13:16:19 UTC
Позже гляну. Шурочку надо искать. А вопросов к званию у него нет. Чувак трижды ранен и более чем полгода на фронте

Reply

labas February 8 2019, 13:30:25 UTC
Не совсем так, в декабре бы при награждении вопросов бы не было, все верно, но он старший сержант, уже когда возвращается в полк 6 июня, т.е. был им до ранения 20 мая.

Reply


alexa_bell February 8 2019, 14:33:27 UTC
Извините, но из тех материалов, что опубликованы в Ваших статьях, ни тем более из установленных ими достоверных фактах из биографии Капустина не усматривается его причастность к разведывательно-диверсионным службам СССР (НКВД, СМЕРШ, ГРУ). Похоже, что типичный Хлестаков, но не в типичных условиях. Товарищ был осуждён по уголовным статьям, максимум, где его могли использовать, так это негласным агентом Особого отдела воинской части. Никакого зафронтового, тем более самостоятельного задания он при любом раскладе получить не мог. Перебежчик из штрафбата и не более.

Reply

grossgrisly February 8 2019, 15:16:32 UTC
>Перебежчик из штрафбата и не более.
потому что вам хочется, или почему? и потом посылали ведь двоих на задание.. Вот видите как вредно читать советские шпионские книшки?

Reply

alexa_bell February 8 2019, 15:38:13 UTC
Вы не правы. Я просто это знаю. Единственный вариант, который я бы ещё мог принять во внимание и обязательно бы проверил его, если бы передо мною была поставлена такая задача, это то, что вместо осуждённого старшего лейтенанта Капустина к немцам перебежал некто иной, используя реальную биографию реального Капустина, как легенду для внедрения. Но сам реальный Капустин никогда бы не мог получить то задание, которое приписывается ему.

Reply

moshushi February 8 2019, 16:59:44 UTC
"Я просто знаю"

Что ещё Боженька сказал?

Reply


afirsov February 8 2019, 17:49:43 UTC
:-) Сегодня день историй про "малую войну": https://mordig81.livejournal.com/129243.html

Reply

labas February 9 2019, 08:23:46 UTC
Да, видел :)

Reply


anonymous February 8 2019, 19:57:20 UTC
Так а что там с "Краснодарским кавалерийским училищем"? Кавалерийской в Краснодаре была школа горских национальностей Северного Кавказа (в которой были Г. И. Кокарев и М. Я. Грязнов), которая ничего похожего на химиков не выпускала.

Reply

labas February 9 2019, 08:22:34 UTC
Могу лишь еще раз указать на Документ 19, в котором говорится:

Между тем тот же самый старший лейтенант КАПУСТИН С.Н. с указанием 1910 (а не 1905) года рождения, приказом МВО №01356 от 27.6.42г. перемещался с должности командира отдельного дивизиона 2 гвардейской кавалерийской дивизии на должность начальника химической службы 69 Укрепленного района.

Т.е. есть приказ, в котором зафиксировано, что он был и химиком, и кавалеристом.

Reply

anonymous February 9 2019, 15:09:14 UTC
Наглое предположение: Капустин учился не в Краснодаре, а в Калинине (Г. И. Кокорев был начальником до конца 1926, с 32-го - Калининское военно-химическое училище).

Reply

anonymous February 9 2019, 17:20:16 UTC
Этот Капустин мог перемещаться с должности командира отдельного эскадрона химической защиты, т. е. быть химиком и вообще не сидеть верхом. Но Капустин Бушманова - кавалерист, рубивший в училище лозу. Такое видно уже по походке.

Reply


Leave a comment

Up