два документа осени 1941 года

Jan 07, 2017 13:54

I.
ВЕРХОВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВЕРМАХТА.
Отдел по делам военнопленных.
Az.2 f 24 60a VI
Барон фон Ротенхан.
БЕРЛИН-ШЕНЕБЕРГ.
Баденше Штрассе, 51.
13 сент[ября] 1941 года.

Господину Е.фон ХАЛЛЕРУ
Члену Международного Комитета
Красного Креста
Женева.
Дворец Генерального СоветаУважаемый господин ф[он] Халлер ( Read more... )

документы: фрайбург, военнопленные-41, документы: разное

Leave a comment

Comments 38

katmoor January 7 2017, 13:03:11 UTC
....Димер-Вильрода и фон дер Линде из отдела по делам военнопленных ОКВ.....

а документация этого отдела с указанием численности военнопленных сохранилась?

Reply

labas January 7 2017, 13:22:50 UTC
Статистики сохранилось не очень много, посмотрите у Штрайта, начало 7 главы, там обрисована ситуация.

Reply

katmoor January 7 2017, 13:26:20 UTC
ссылку не дадите?

Reply


anonymous January 7 2017, 13:26:05 UTC
План предполагал ведение войны не более 5 месяцев. А для июля - нужно знать расчетное количество пленных по плану.

Reply

labas January 7 2017, 13:30:24 UTC
Уже цитировал Штрайта при обсуждении прошлой записи на тему:
В связи с проблемой подготовки лагерей возникает вопрос, на какое количество военнопленных рассчитывало или должно было рассчитывать военное руководство. В сохранившихся документах на этот счёт нет конкретных указаний, однако выводы о приблизительном количестве сделать можно. Неоднократно упоминавшийся организационный приказ отдела по делам военнопленных от 16 июня 1941 г. предусматривал создание на территории рейха, - причём все на учебных полигонах, - 19 лагерей общей вместимостью на 790000 человек. Для генерал-губернаторства и I корпусного округа (Восточная Пруссия) были предусмотрены 6 или 8 комендатур стационарных лагерей, что при средней величине лагеря на территории рейха (40000 чел.), позволило бы разместить 560000 человек. При этом для определения вместимости указывались критерии - "возможность предотвращения массовых побегов и бунтов, а также возможность достаточного медицинского обслуживания (против угрозы эпидемии)". Это указывает на то, что в этих лагерях ( ... )

Reply


gistory January 7 2017, 13:48:41 UTC
первое письмо написано фактически до Киевского котла, второе, после Вязмеского.
Но факт, что отсутствовало понимание или планы того, как будут снабжаться питанием миллионы пленных и жителей оккупированных территорий.

Reply

labas January 7 2017, 14:00:37 UTC
Ну есть же немалое количество свидетельств (ссылка на одно приведена в посте), показывающих что общий подход и в июле, и в ноябре 1941-го вне зависимости от котлов не сильно менялся.

В дневнике эконом. штаба Ост от октября, если не ошибаюсь, дана приоризация: военнопленные там имеют самый низший приоритет, даже после местных жителей.

Это потом, когда война вдруг не закончилась в 1941, обнаружилось, что в/пл это не только голодные рты, но и рабочие руки.

Reply

gistory January 7 2017, 16:54:31 UTC
До этих лагерей пленных еще нужно было доставить - по отлаженной системе задержания, концентрации, сортировки и транспортировки. И, судя по всему, система была золотым дном для расхитителей и направляющих на работы.

Reply

gistory January 7 2017, 17:15:17 UTC
(Сразу к планам и выделению людей для работ).

Reply


allin777 January 7 2017, 14:03:39 UTC
"...Первое - вежливо-предупредительное, обращенное к представителям нейтральной страны, всячески пыталось изображать гуманность и следование законам войны..."

Тут такая штука. Перед МКК немцам ничего особенно и не нужно было изображать- они с 1939 года работали в очень плотном контакте. Для всяких нейтралов война не 22 июня 1941 года началась.


... )

Reply

labas January 7 2017, 14:10:42 UTC
Но вот с этим документом от 8 сентября несмотря на "плотный контакт" они Красный Крест почему-то не ознакомили.


... )

Reply


alexa_bell January 7 2017, 15:58:25 UTC
Скажите, пожалуйста, не встречалось ли какой информации по шталагу № 325 (Замостье, Генерал-Губернаторство) 1941-30.04.1942 ?
Кроме книги Палия и части карт военнопленных практически ничего не могу найти. На удивление мало информации. Даже неизвестна дата начала функционирования этого шталага, а ведь он был чисто офицерский с известным генеральским бараком.

Reply

labas January 8 2017, 08:22:08 UTC
Нет, к сожалению. Но это ведь по многим лагерям так.
Я вот тоже в свое время по дулагу 102 (Волосово) пытался найти информацию - очень мало.

Reply

alexa_bell January 8 2017, 09:22:42 UTC
Если вдруг что-то случайно попадёт по нему, сообщите, пожалуйста.

Reply

labas January 8 2017, 09:23:17 UTC
Да, буду иметь в виду.

Reply


Leave a comment

Up