ПЖИВ-2011 было ведь эффективно, я это дело помню и по отношению друзей-знакомых, и по ходу/результатам выборов, и по массовым акциям и т.д. Так и тогда как-то можно померять.
Должно же это дело было как минимум заказчиков интересовать. Потом американцев с англичанами, к которым многие авторы ушли.
Ну и сравнили. :)) Если бы немцы на занятых территориях хотя бы социологические опросы проводили, еще можно было бы проводить какие-то аналогии. А так... Лояльность-не лояльность, поддержка - не поддержка кого-либо из участников войны в тогдашних условиях объяснялась многими факторами, зачастую очень индивидуальными. И смею предположить, что статейки в подцензурной прессе были среди этих факторов на одном из последних мест.
Можно посчитать общее количество убитых партизанами немцев. Много можно найти факторов, в некоторой степени коррелирующих с успехами пропаганды. Если будет достаточно большая выборка, можно построить зависимости и сравнить, например, количество ресурсов, потраченных на пропаганду, и какой-нибудь общий критерий успешности военной компании. Мы же не в сорок четвёртом году ;)
Можно посчитать общее количество убитых партизанами немцев
Оно будет (и думаю, в гораздо большей степени, чем пропагандой немцев) определяться условиями местности, плотностью населения и количеством партизан, устойчивостью и частотой связи партизан с Большой Землёй, наличием подготовленных специалистов в партизанских отрядах и уровнем их личных способностей, выбором удачных мишеней для акций и т.д. Причём, подозреваю, любой из перечисленных факторов может изменить количество убитых немцев в разы, причём в любую сторону.
Т.е., тут чтобы хотя бы "на глаз" иметь возможность выделить вес какого-то одного фактора (особенно, такого неопределённого, как эффективность пропаганды) нужны "внахлёст" военные исследования, макро- и микросоциологические по всей зоне действия советских партизан. И то вопрос, что из этого выйдет. Возможно, лишь вердикт "всё сложно", просто на более высоком уровне фактических знаний.
Это да. Я имел в виду, что таки можно работать с статистикой, особенно если бы данные были собраны по современному дизайну. Желательно дополнить опросами среди оккупантов, жителей и партизан, чтобы видеть в динамике.
ПЖИВ-2011 >> эффект - отношению друзей-знакомых, - по ходу/результатам выборов - по массовым акциям и т.д.
Если это лучшие аргументы, то они как раз показывают неочевидность эффекта. Связь массовости акций и пропаганды не очевидна, ваши друзья и знакомые - выборка не просто не рандомизированная, но отфильтрованная вами, а результаты выборов вообще ни о чем не говорят, так как были нарисованы на 100% - что, возможно, и повлекло рост массовости акций. А возможно, и нет.
Если друзья-знакомые переходят на некую лексику до того отсутствующую, то как минимум какой-то эффект есть.
Вот если бы я начал утверждать, что все в России перешли к гневному обличению ПЖИВ, а за Путина никто не проголосовал, ибо среди моего круга общения таких нет - вот это было бы некорректно.
Представляется мне, что вы рефлекторно отреагировали именно на последнее утверждение, которого, однако, не было.
Подсказка. Если пробурчать про неверную методологию, используя в разном порядке фамилии Щедровицкий, Попов, Лефевр, то эффект будет лучше, чем уныло ставить смайлики, изображая историческую перемогу.
Подсказка 2. Фамилию Фейерабенда использовать не нужно.
Reply
Reply
ПЖИВ-2011 было ведь эффективно, я это дело помню и по отношению друзей-знакомых, и по ходу/результатам выборов, и по массовым акциям и т.д. Так и тогда как-то можно померять.
Должно же это дело было как минимум заказчиков интересовать. Потом американцев с англичанами, к которым многие авторы ушли.
Reply
Reply
Много можно найти факторов, в некоторой степени коррелирующих с успехами пропаганды. Если будет достаточно большая выборка, можно построить зависимости и сравнить, например, количество ресурсов, потраченных на пропаганду, и какой-нибудь общий критерий успешности военной компании.
Мы же не в сорок четвёртом году ;)
Reply
Оно будет (и думаю, в гораздо большей степени, чем пропагандой немцев) определяться условиями местности, плотностью населения и количеством партизан, устойчивостью и частотой связи партизан с Большой Землёй, наличием подготовленных специалистов в партизанских отрядах и уровнем их личных способностей, выбором удачных мишеней для акций и т.д. Причём, подозреваю, любой из перечисленных факторов может изменить количество убитых немцев в разы, причём в любую сторону.
Т.е., тут чтобы хотя бы "на глаз" иметь возможность выделить вес какого-то одного фактора (особенно, такого неопределённого, как эффективность пропаганды) нужны "внахлёст" военные исследования, макро- и микросоциологические по всей зоне действия советских партизан. И то вопрос, что из этого выйдет. Возможно, лишь вердикт "всё сложно", просто на более высоком уровне фактических знаний.
Reply
Reply
Reply
Reply
- отношению друзей-знакомых,
- по ходу/результатам выборов
- по массовым акциям и т.д.
Если это лучшие аргументы, то они как раз показывают неочевидность эффекта. Связь массовости акций и пропаганды не очевидна, ваши друзья и знакомые - выборка не просто не рандомизированная, но отфильтрованная вами, а результаты выборов вообще ни о чем не говорят, так как были нарисованы на 100% - что, возможно, и повлекло рост массовости акций. А возможно, и нет.
Reply
Вот если бы я начал утверждать, что все в России перешли к гневному обличению ПЖИВ, а за Путина никто не проголосовал, ибо среди моего круга общения таких нет - вот это было бы некорректно.
Представляется мне, что вы рефлекторно отреагировали именно на последнее утверждение, которого, однако, не было.
Reply
Reply
Результат наблюдения показывает, что что-то изменилось. Изменившаяся лексика показывает совпадение с новой пропагандой.
Я не приписывают этому результату всеобщности, а говорю, о том, что определенный, эффект есть.
Это вы перепутали эту позицию с распространенным ошибочным клише, а теперь уперлись. Ну, в этих ваших интернетах так бывает.
Reply
Халва-халва. )
Reply
Если пробурчать про неверную методологию, используя в разном порядке фамилии Щедровицкий, Попов, Лефевр, то эффект будет лучше, чем уныло ставить смайлики, изображая историческую перемогу.
Подсказка 2.
Фамилию Фейерабенда использовать не нужно.
Reply
Reply
Leave a comment