школа юного пропагандиста (занятие первое)

Feb 12, 2016 14:41

Здравствуйте, девочки и мальчики. Сегодня, на первом занятии нашей школы юного пропагандиста вы узнаете, почему западная пропаганда успешнее и популярнее пропаганды российской. Происходит это, дорогие детишки, потому, что на западе пропагандой управляет жесткая рука рынка, в России же правая рука не знает, что делает левая, в результате чего всем традиционно управляет кухарка.
Возьмите для примера корреспондента первого канала по имени Иван Благой. Какими путями он попал на пост берлинского корреспондента, играли ли тут роль кланово-корпоративные, или, упаси господи, идеологически-конъюнктурные соображения, не имеет значения. Важно, что они были не рыночными, не поощряющими конкуренцию, межвидовую борьбу и перегрызание чужого горла собственного успеха ради.
И что мы видим? Два года назад этого самого Ивана Благого уже ловили за руку на элементарном шулерстве: тогда он выдал шутку одной из участниц токшоу на заштатном немецком канале за признание в том, что давешняя западная кампания в защиту Пусси Райот напрямую оплачивается немецким телевидением.

Научился ли Иван Благой чему-нибудь за два года? Понял ли он, что прямая подтасовка фактов непродуктивна и наказуема? Увы, нет, он по-прежнему ставит на примитивное лобовое вранье, когда заявленный митинг праворадикальной NPD можно назвать "стихийным народным сходом", да и вообще не слишком утруждаться фактчекингом. Согласно верованиям российских медийных аксакалов, такая варварски-лубочная пропаганда это именно то, чего жаждет означенная выше кухарка. Именно поэтому, кстати, и многие оппозиционеры используют столь же бесхитростные пропагандистские концепции: "иначе народ-с не поймет-с". Строго говоря, российскую пропаганду с обеих сторон процентов на 70 делают вообще одни и те же люди: сначала они годами размазывают по интернет-колонкам ментальные выделения какого-нибудь яйцекладущего путиноса, зато потом прозревают, каются и извещают нас, что размазывали без удовольствия, только по рабочим дням, и даже можно сказать, манкировали процессом.

А теперь, дорогие детишки, посмотрите, как работают настоящие западные профессионалы. Всего один крохотный пример: вот свежий репортаж Голине Атай, знаменитой победительницы кремлевских троллей и самой неподкупной немецкой журналистки со времен Герда Хайдемана:
(засечка 02.41) "Die da drüben werden uns nie akzeptieren", sind die ukrainischen Soldaten überzeugt, "für die sind und bleiben wir Nazis, Drecksjuden, Faschisten." ([Украинские солдаты о сепаратистах]: "Те, на той стороне, никогда нас не признают", - убеждены украинские солдаты, - "для них мы есть и останемся нацистами, грязными жидами, фашистами".
Обратите внимание, как филигранно, тонко, нюансированно действует Голине Атай. Антисемитское клише походя вставляется в ряд других оскорблений, даже человеку, понимающему контекст, непросто его вычленить, средний же немецкий зритель просто проглатывает его без возможности всякой рефлексии. В итоге зритель запоминает, что донецкие и луганские сепаратисты, помимо множества других отвратительных качеств, являются еще и антисемитами. Именно так должна работать настоящая профессиональная пропаганда - помните, дети, как в фильме "Inception" - целевая аудитория должна получить релевантную информацию, но вовсе не должна помнить, как и откуда она ее получила.
Вот потому-то Голине Атай является уважаемым журналистом и лауреатом многочисленных премий, а Иван Благой теперь лихорадочно листает немецкий уголовный кодекс, ища в нем 282 статью.

Дорогие дети, в качестве домашнего задания подумайте над тем, что такое "лексический кодекс" и чем он хорош. Почему, например, если кинуть коктейль Молотова в общежитие для беженцев, это следует назвать "совершен поджог" ("Brandanschlag verübt"), а если кинуть коктейль Молотова в одесский дом профсоюзов, то это следует называть "здание возгорелось" ("Haus geriet in Brand").
На следующем занятии мы вместе разберем, зачем нужен "лексический кодекс", а также узнаем, кому можно бомбить больницы "Врачей без границ" и запомним двенадцать внешних признаков отличия Мятежника от Террориста.

я опять смотрел телевизор, записки на граблях

Previous post Next post
Up