Ивотская комендатура
Зензинов Виталий
[май 1942 г.?] Господину областному комиссару Минск
Отн. прошение о предоставлении должности учителя в Белоруссии от Зензинова Виталия, рожд.28.8.98.
В настоящее время я выполняю обязанности писаря при местной немецкой комендатуре. По профессии я учитель (имею достаточные знания немецкого языка как в устной речи, так и письменно). Я был в России (Ивот) завед. учебной частью и учителем математики в местной средней школе. Вследствие войны наша школа была закрыта 6.10.41 и до прихода немецких частей был безработным. По приходе немцев я тотчас же заявил о желании поступить на работу.
Комендатура обеспечила мне питание и это спасло меня и мою семью от голода.
Я женат и имею сына (12 лет).
Считаю необходимым сказать, что моя жена также учительница.
Я предполагаю, что в Белоруссии уже установлено гражданское управление, школы приступили к работе, и я надеюсь, что Вы можете предоставить мне работу и необходимые для жизни условия.
Смею вас заверить, что вы будете удовлетворены моей работой, ибо я буду обучать и воспитывать юношество в духе национализма.
В ожидании благоприятного ответа,
Зензинов Виталий.
Русский язык, рукопись.
BA-MA RH21-2/718
Никаких сведений о дальнейшей судьбе учителя мне найти не удалось, но вполне возможно, что литературный работник орловской "Речи" Виталий Зензинов, награжденный 20.4.1943
нацистским орденом, а в марте того же года покупавший от имени редакции "на выгодных условиях коллекции марок и части коллекций", это он же.
Примечательно, что перед самой сдачей Орла немцами редакция "Речи" была опрошена сотрудниками оперативного штаба Розенберга (в бундесархиве сохранились анкеты, например, анкета
Владимира Соколова, более известного как Самарин), но среди шести опрошенных сотрудников Зензинова не оказалось.
Возможно, уваж.
all_decoded сможет что-то добавить.