о сходствах и различиях

Jan 14, 2015 11:03

Не так давно с интересом прочитал по ссылке уваж. semen_serpent_2 полемику двух ученых мужей: проф. В.Зубока и проф. Я.Грыцака:

В.Зубок: В послевоенные годы группа видных американских социологов провела социологическую работу с тысячами "перемещенных лиц" - людей с территории СССР, оказавшихся на Западе. Их интересовали ценности и ориентации этих людей, ведь СССР ( Read more... )

гарвардский проект, оун и вокруг

Leave a comment

idelsong January 14 2015, 10:56:04 UTC
Автокефальная украинская церковь самораспустилась в 1930 г. и была восстановлена про немцах в 1942 г. Таким образом, человек, принадлежащий к автокефальной церкви - это тот, кто несколько лет назад принял сознательное политическое решение. То же верно и касательно человека, принадлежащего к синодальной церкви. Я вообще не очень понимаю, кто такие синодальные украинцы в Гарвардском проекте. РОА - украинцы по национальности?

Зато должно быть много униатов, почему-то не представленных в опросе.

Reply

labas January 14 2015, 11:48:24 UTC
Всего опрошено под 400 человек, а всего украинцев, судя по первой таблице, 700 с лишним. За кадром, очевидно, униаты и атеисты. О церквях в книге даны разъяснения, но она у меня сейчас не под рукой, вечером уточню.

Reply

nazar_rus January 14 2015, 13:05:49 UTC
Я не знаю, какие там были объяснения подобного делеия, но, скорее всего под "синодальной" имелась в виду православная церковь Московского патриархата, а в "автокефалы" как раз греко-католики и попали.

Reply

idelsong January 14 2015, 13:32:27 UTC
Нет, при немцах в "рейхскоммисариате Украина" параллельно были признаны московская ПЦ под руководством Алексия Громадского, и автокефальная УАПЦ под руководством Поликарпа Сикорского.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C#.D0.A3.D0.90.D0.9F.D0.A6_.D0.B2_1942.E2.80.941944_.D0.B3.D0.BE.D0.B4.D1.8B_2

Reply

nazar_rus January 14 2015, 16:09:08 UTC
Так это в Райхскомисариате. Ктати, греко-католическа церковь под руководство Шептицкого и при немцах вполне себе отдельно была.

Reply

idelsong January 14 2015, 17:32:50 UTC
Конечно, я и сам об этом пишу, это и есть униаты. Но, поскольку были синодальная и автокефальная церкви именно под этими названиями, непонятно, почему надо считать, что авторы опроса перепутали и под автокефальной имеют в виду не ее, а униатов.

Reply

nazar_rus January 15 2015, 07:58:26 UTC
Ну, видимо, такой был уровень "научности" данного исследования ;-)

Reply

idelsong January 15 2015, 08:09:20 UTC
Я плохо понимаю Вашу логику.

Мы знаем, что на территории Украины действовали МП, УАПЦ, и ГК. ГК в основном действовала в западных областях, в исследование не включенных. В исследовании написано, что они сравнивали МП и УАПЦ. До сих пор противоречий нет,

Нет, говорите Вы, они лжеученые, и потому вместо УАПЦ следует читать ГК.

Reply

nazar_rus January 15 2015, 08:26:57 UTC
Я не говорю, что они лжеученые. Я говорю, что научность исследования, куда включены представители только двух конфессий (кстати, интересо было бы посмотреть на соотношение представителей этих конфессий среди всей группы "украинцев") вызывает сомнения.

Reply

pustota1 January 19 2015, 18:27:04 UTC
Территория Украины это тоже, хм, несколько растяжимое понятиее, что, как я понял и попытался выразить Ваш собеседник слвоами -- так то в Райхскоммисариате, что и как там было в дистрикте Галиция и включали ли отдельно его представителей и если да, то куда -- это отдельные вопросы.

Reply

labas January 14 2015, 18:29:00 UTC
Уточняю.
Для этого опроса они специально изолировали людей, живших до 1939 г. вне СССР, т.к. они за два года не могли набраться черт "советского гражданина".
Историю автокефальной же церкви они описывают в целом вполне правильно, даже митрополита Поликарпа называют.

Reply

pustota1 January 19 2015, 18:29:25 UTC
Тогда я не понял. Оно исследовали людей, украинцев, живших до 1939 вне СССР на Украине (это может быть только Галиция и Буковина) и они решили не включить греко-католиков вообще ? А в чем же ценность исследования, учитывая, что именно эта конфессия была в явном большинстве?

Reply

labas January 19 2015, 19:15:43 UTC
Нет, наоборот они исследовали только тех, кто жил до 1939 г. в СССР.

Reply

stierliz January 19 2015, 19:31:10 UTC
По-моему, речь о том, что он остались вне опроса.

Reply


Leave a comment

Up