В качестве эпилога к этой публикацииЯ просмотрел документы отдела искусств киевской городской администрации за 1941-43 г.г. из Державного архива Киевской области (ДАКО, Ф. Р-2356 Оп.13
( Read more... )
Да, это идея, посмотрю. Нашел среди документов ДАКО список артистов Гроно, выезжающих в Германию - Иогельсена среди них нет. Так что скорее всего его сотрудничество это уже послекиевская история.
P.S. В Ченстохове ко мне подошел мужчина средних лет и представился: «Администратор группы украинского театра Андреевский». Пригласил зайти к актерам в гости и сказал о том, что хотел бы вступить в Красную Армию. Его труппа располагалась в большом, очевидно, спортивном зале, вдоль стен которого были выстроены двухъярусные нары. Артистов было меньше, чем нар. они стояли около них, внимательно и с тревогой смотрели на нас, двух офицеров и водителя мотоцикла. Получилась своеобразная пресс-конференция: я стоял в центре зала и отвечал на вопросы. Что спрашивали и что отвечал, не помню. Осталась в памяти лишь реплика одного артиста: «Мы знаем, что коммунисты подбирают вот таких способных молодых людей для своей пропаганды». Ясно было, что мне они не верят, что они боятся новой власти, особенно военной. Нам они сказали, что ставили только украинскую классику - Лесю Украинку, Крапивницкого. Среди пьес, которые они ставили, назвали также «Фронт» Корнейчука. Оказывается, немцы не возражали. Вероятно, опустили две-три сцены, где положительно показана жизнь Красной Армии. А то, что осталось, выказывало несусветную дурость и ограниченность мышления советского генералитета. Обстоятельства заставили Сталина заказать Корнейчуку эту пьесу, чтобы показать полководцам гражданской войны, чего они сейчас стоят. Ну, а населением оккупированных областей пьеса, написанная известным украинским драматургом, конечно же, воспринималась как еше одно доказательство неизбежности поражения Красной Армии. Одним словом, и артисты, и их администратор понимали, чье сало они ели и за что им придется расплачиваться." Наум Розенберг "Война у каждого своя По страницам фронтового дневника". Урал, Екатеринбург, N 5 1999.
Нашел среди документов ДАКО список артистов Гроно, выезжающих в Германию - Иогельсена среди них нет. Так что скорее всего его сотрудничество это уже послекиевская история.
P.S. В Ченстохове ко мне подошел мужчина средних лет и представился: «Администратор группы украинского театра Андреевский».
Пригласил зайти к актерам в гости и сказал о том, что хотел бы вступить в Красную Армию. Его труппа располагалась в большом, очевидно, спортивном зале, вдоль стен которого были выстроены двухъярусные нары. Артистов было меньше, чем нар. они стояли около них, внимательно и с тревогой смотрели на нас, двух офицеров и водителя мотоцикла. Получилась своеобразная пресс-конференция: я стоял в центре зала и отвечал на вопросы. Что спрашивали и что отвечал, не помню. Осталась в памяти лишь реплика одного артиста: «Мы знаем, что коммунисты подбирают вот таких способных молодых людей для своей пропаганды».
Ясно было, что мне они не верят, что они боятся новой власти, особенно военной. Нам они сказали, что ставили только украинскую классику - Лесю Украинку, Крапивницкого. Среди пьес, которые они ставили, назвали также «Фронт» Корнейчука. Оказывается, немцы не возражали. Вероятно, опустили две-три сцены, где положительно показана жизнь Красной Армии. А то, что осталось, выказывало несусветную дурость и ограниченность мышления советского генералитета. Обстоятельства заставили Сталина заказать Корнейчуку эту пьесу, чтобы показать полководцам гражданской войны, чего они сейчас стоят.
Ну, а населением оккупированных областей пьеса, написанная известным украинским драматургом, конечно же, воспринималась как еше одно доказательство неизбежности поражения Красной Армии. Одним словом, и артисты, и их администратор понимали, чье сало они ели и за что им придется расплачиваться."
Наум Розенберг "Война у каждого своя По страницам фронтового дневника".
Урал, Екатеринбург, N 5 1999.
Reply
Leave a comment