блюменталь-тамарин в оккупированном киеве?

Dec 27, 2014 22:12

Википедия рассказывает нам:

В ноябре 1941 года немецкие войска заняли Истру. Блюменталя-Тамарина они... привлекли к сотрудничеству. 2 февраля 1942 года он выступил по радио с обращением, в котором призывал соотечественников не защищать сталинский режим и сдаваться, а население на захваченных территориях сотрудничать с оккупантами. Передачи ( Read more... )

оккупация киева, блюменталь-тамарин

Leave a comment

Comments 18

samogon December 27 2014, 21:25:45 UTC
Ансамбль бандурастов, театр лилипутов, Ешнапурский тигр... Эх, какую культуру кацапы уничтожили!

Reply


dmitri_lytov December 27 2014, 21:39:20 UTC
Фрагмент в Википедии принадлежит мне, и если не ошибаюсь, источником был как раз Бахтаров (дело было лет пять назад, уже не упомню). Несколько лет спустя кто-то дописал про Горлопанова (не я).

Reply

labas December 27 2014, 22:03:30 UTC
Честно, не смотрел, кто автор правки. Да тут и не может быть никаких претензий ни к Вам, ни к кому бы то ни было, поскольку этот факт превратился в нечто вроде common knowledge, он кочует из книги в книгу, из заметки в заметку.
Тем удивительнее, что не находится никаких подтверждений.

Reply


lucas_v_leyden December 27 2014, 23:24:22 UTC
М.б. не слишком много пользы, но в жанре "ср. также ( ... )

Reply

labas December 28 2014, 00:11:22 UTC
Спасибо большое, полезно, безусловно.
Пока получается, что в более ранних упоминаниях о спектакле фигурирует С.Э.Радлов, а не БТ (но это м.б. просто связано с тем, что Радлов был жив, и люди с ним встречались).
Еще есть упоминание Радлова в этом контексте у В.Кеворкова, но там, кажется, беллетристика.

Про театр им. Леси Украинки в вики написано "В первые месяцы войны коллектив распался, и актёры работали в эвакуации. В 1942 в Караганде главный режиссёр Константин Хохлов восстановил труппу, которая в мае 1944 вернулась в Киев."Про часть труппы я написал, потому что в той же книжке "Киïв у днi нацистськоï навали: за документами радянських спецслужб" упоминается в одном из донесений(но вне связи с театральной жизнью) бывший актер театра, оставшийся в Киеве . Ну т.е. можно предположить, что он не один остался ( ... )

Reply

otrubon December 28 2014, 01:36:59 UTC
>>Так что реально с марта по август 43-го твердой его привязки к Берлину нет, если не считать списков сотрудников Винеты.
Так что реально с марта по август 43-го твердой его привязки к Берлину нет, если не считать списков сотрудников Винеты.

а его письмо Мичу, которое вы публиковали, чем не привязка?
"В Берлин я попал в январе сорок второго года, где и прожил до августа месяца сорок третьего, а оттуда переведен в Кенигсберг, в Восточную Пруссию, где и обретаюсь доныне." (с)http://labas.livejournal.com/1007569.html
или "твёрдость" не та :)

Reply

labas December 28 2014, 08:22:55 UTC
Да, Вы правы, это, конечно, тоже привязка, спасибо. Упустил, добавлю в текст.
Я-то практически уверен, что он не был в Киеве, поэтому ищу контраргументы :)

Reply


idelsong December 28 2014, 08:53:56 UTC
Театр Радлова ставил Гамлета в Запорожье, а не в Киеве. Гамлета играл Крюков - если помните, полковник Моран из Шерлока Холмса. Радлов вообще старался держаться как можно дальше от любой политики.

"Новое украинское слово" - украинская газета, выходившая, по А. Кузнецову, с декабря 1941 г. вместо закрытого "Украинского слова". Она могла и не сообщить о русском драматическом театре.

Reply

labas December 28 2014, 09:00:48 UTC
> Театр Радлова ставил Гамлета в Запорожье, а не в Киеве.

Да, это я знаю, не стал писать, т.к. посчитал, что слов Крюкова, кот. я процитировал, достаточно.

> "Новое украинское слово" - украинская газета, выходившая, по А. Кузнецову, с декабря 1941 г. вместо закрытого "Украинского слова". Она могла и не сообщить о русском драматическом театре.

Стоп-стоп, тут путаница.
"Новое украинское слово" - это киевская украинская газета, ее редактировал К.Штепа, о ней речь не идет.
"Новое слово" - это берлинская русская газета, ее редактировал В.Деспотули, она довольно регулярно (если не считать паузы с января по июль 1943 г.) публиковала заметки типа "Киевская жизнь" или "Жизнь в Киеве".
Наконец, "Последние новости" это киевская русская газета, ее редактировал (до конца 1942 г.) Л.Дудин, она бы, конечно, дала окончательный ответ, но я до нее пока не добрался.

Reply

idelsong December 28 2014, 09:13:23 UTC
Понял, спасибо.

Киевский русский драматический театр был в 1943 г. в Караганде (http://www.docme.ru/doc/90609/karaganda--god-1943-j); в его помещении в Киеве находился Украинский драматический театр им. М. Садовского, под руководством Тинского (он же М. Перепелицин) (http://borisfen70.livejournal.com/26133.html).

Последнее странно, потому что никакие биографии Тинского не упоминают его пребывание под оккупацией.

Reply

labas December 28 2014, 09:39:34 UTC
> Киевский русский драматический театр был в 1943 г. в Караганде

Спасибо, скопирую оттуда:
В этот период на шахтах, в Каздрамтеатре, в кинотеатре Нового города выступал Киевский русский драматический театр имени Леси Украинки под руководством В.А. Нелли. В его составе были заслуженные артисты УССР М.Ф.Романов, Хохлов, Карташева, артисты М.К. Высоцкий, Г.С.Долгов. В.М.Халатов, Л.Д.Фонарев, В.И.Освицинский.
Юрий ПОПОВ.
Шахтерская неделя.-Караганда.-1992.-22 августа

> в его помещении в Киеве находился Украинский драматический театр им. М. Садовского, под руководством Тинского

Ага, насчет помещения это тоже ценно. Но тут дело в том, что этот театр, как у меня в записи и написано, просуществовал всего пару месяцев.
Вот статья из литприложения к "Укр. слову" от 19.10.41.
Качество мерзкое, но Тинский там упоминается.

Reply


miguelsava December 29 2014, 16:49:13 UTC
Уважаемый Игорь,

подтверждаю (насколько это мне дозволено), что в Киеве действительно оставались артисты этого театра. По крайней мере, так мне об этом говорила дочь одной из артисток. При этом она уверяла, что до отъезда из Киева ее мать не играла...

Reply

labas December 30 2014, 17:32:26 UTC
Большое спасибо, Михаил, ждал, честно говоря, Вашей реплики.
А что Вы думаете о его возможном пребывании в Киеве вообще?

Reply

miguelsava December 30 2014, 17:45:34 UTC
Не вправе считать себя таким уж специалистом по БТ, но склонен полагать, что этого не было.

Reply

labas December 30 2014, 17:58:04 UTC
Спасибо. Я тоже так думаю.

Reply


Leave a comment

Up