Существует три довольно известных эксперта по праворадикальным движениям вообще и таковым в России и на Украине в частности -
Андреас Умланд,
Антон Шеховцов,
Вячеслав Лихачев.Все они давно изучают украинский политический спектр, и после свержения режима Януковича и прихода к власти нового правительства довольно единодушно заявили об отсутствии у
(
Read more... )
Разумеется, как всякий живой человек сегодня я не лишен своих личных симпатий и антипатий. И не открою большого секрета, если скажу, что в этом конфликте эмоционально я целиком и полностью на украинской стороне. Из-за этого, кстати, я испортил отношения с рядом работодателей (отмечаю на тот случай, если Вы, как некоторые Ваши комментаторы, склонны находить корреляцию между позицией работодателей и авторов; часто ее нет.)
Случившееся в Одессе я считаю страшной трагедией, и никакого злорадства по поводу гибели людей я не испытываю.
Надо, наверное, еще сказать, что я российский гражданин и москвич, но много лет прожил в Киеве. Войну одной моей родины с другой я воспринимаю очень болезненно.
При этом я да считаю себя специалистом по украинским (и по русским, но скорее по старой памяти) национал-радикалам, и расцениваю их как серьезную опасность для украинской демократии. Я да писал об опасности правых радикалов для самого протестного движения, хотя я да писал также о том, что не надо преувеличивать их роль в победе Майдана: ультра-правые в значительной степени были медийным феноменом этой революции, а не движущей силой и боевым авангардом.
Опять таки, честно скажу, что у меня да был период, когда я взял паузу и решил ничего не писать об украинских наци -- с конца января по конец февраля (хотя тогда за это предлагали хороших денег). Потому что все, что тогда говорилось публично о наци на Майдане, было пропагандистским обоснованием репрессий против протестного движения. С конца февраля я этот внутренний мораторий снял.
А потом началась российская интервенция, и шаг за шагом мы пришли к той точке, в которой оказались сейчас. Российскую интервенцию, российских боевиков и пророссийских наци я считаю сегодня гораздо бОльшей угрозой для украинской демократии и Украины, нежели украинских наци.
Я кстати страшно жалею -- ругаю себя -- что не следил достаточно внимательно за пророссийскими ультра-правыми. Пренебрегал ими, понимал, что для полноты картины их тоже надо бы каталогизировать, но все откладывал на потом. Они мне казались опереточными и несерьезными, все эти крымские казачки, одесские русскоединщики. Это была ошибка, это было непрофессионально с моей стороны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я, в свою очередь, сосредоточусь и наверное, позволю себе задать какие-то уточняющие вопросы.
Reply
И мы это видим на примере Шеховцова. Кстати, как вы оцениваете клевету Шеховцова на Ищенко и Поповича? Ваше личное мнение?
Reply
Reply
Reply
И напоследок: наци-экспертом самопровазглашать себя не стану, скажу только что родился и вырос НА Украине /УССР, потом незалэжна ненька) в городе, где было не мало националистов еще в советское время, и которые расплодились с объявлением незалэжности. И я лично видал/общался в течение определеннохо кол-ва времени с национальноориентированными патриотами, некоторые из которых в последствии стали разделять явно праворадикальные взгляды
П.С Случившееся в Одессе - прямое следствие Майдана.
Reply
Leave a comment