Выбираю себе мансарду на самом верху с отдельным входом. Посторонним В. Там тесно, нет места для кухни, холодильника и всякого прочего шмурдяка, поэтому стены там по максимуму завешены всякими ништяками - красивыми картинками, журавлиными перьями, часами с сойкой, непонятными постороннему взгляду картами, а на узких полочках лежат всякие камушки, шишки, орешки, в полумраке белеют чьи-то косточки. И есть небольшой стол, за которым можно сидеть, писать и смотреть в окошко над верхушками буков и мельтешением соседей внизу на дальние горы, планируя туда экспедицию. А какие оттуда закаты... Нижним этажам не понять.
Почему нам в школе не давали писать сочинения по таким картинкам)? Я точно писал и не раз (хотя мне это ужасно не нравилось). И дети мои сейчас пишут. Не знаю, как так у вас вышло.
- То, что мы сейчас делаем, - сказала бабушка, - называется демонстрацией. Мы демонстрируем свое неодобрение. Понимаешь? Отрывок супер! ))) Очень понравился!
А вот последний фрагмент не понял, не оценил. В нашей стране этот этап дешёвого бездушного жилья "скреплённого с помощью шуруповёртов" просто-напросто выпал из истории. У нас всегда жильё было желанным, труднодоступным. Сначала люди жили в ужасных тесных перенаселённых условиях, но и тогда это было душевно и люди как могли вкладывали свою душу в свои коморки. И когда, наконец, условия стали улучшаться, своё новоё жильё люди стали делать именно по тем своим мечтам, которые когда-то казались несбыточными. Мне кажется, тут как раз описывается культурный скандинавский феномен, когда массовое доступное социальное жильё было именно что функциональным ульем. Именно поэтому там и случилась Икея, ставшая откровением для миллионов людей. Почему она не случилась где-то на постсоветском пространстве? Да просто потому что люди не прекращали вязать, вышивать, выпиливать лобзиком и выжигать по дереву. Наши дома, хоть и были тесными, но никогда не были функциональными ульями. Да, наши хрущёвки и типовые девятиэтажки снаружи действительно выглядят депрессивно-серо-одинаково. Но зайди внутрь каждой квартиры - ты не найдёшь двух похожих. А зайди в коттеджный посёлок или дачный кооператив, где жильё не строится государством - там скучно, одинаково и функционально? Ну, нет. Когда наши люди дорвались до строительства собственного жилья (пускай даже и в формате домиков дядюшки Тыквы), сразу, минуя иные этапы, как раз и началось возведение этих домиков муми-троллей.
Очень классный коммент. Очень классно описал свою мансарду-берлогу). Прям захотелос в гости. *стучится в "посторонним в" А можно к вам посмотреть закат и белеющие косточки в полумраке?
А что ты йешь, если у тебя нет кухни? Ходишь на плюшки с вишневым вареньем в нижний домик)?
Прикольно, что и мой сын выбрал себе верхний домик). Причем так безапелляционно заявил, что конечно вот этот, какие сомнения, все выберут этот, какой дурак будет жить внизу)).
Ну я этот отрывок про одинаковые дома-ящики, скрепленные шуроповертами, - восприняла, как описание наших квартир. Эти бесконечные типовые улья. **Да, наши хрущёвки и типовые девятиэтажки снаружи действительно выглядят депрессивно-серо-одинаково. Но зайди внутрь каждой квартиры - ты не найдёшь двух похожих** Не согласна, ты что. Особенно в советский период. 3-я улица Строителей, дом 12!!!(с) Еще 30 лет назад всё было одинаково у всех. Телевизор, мебельный гарнитур, стенка. У кого-то попроще, у кого-то побогаче, но в целом квартиры были, как под копирку. Да и сейчас недалеко ушли. То, что у меня кухня желтая, а у тебя синяя (например) - как по мне, ничего это не меняет. Всё одинаково функционально и практично. Какие-то прям выбивающиеся из общей картины квартиры - это редкость, но бывает. Я поняла этот отрывок так. Домов, кстати, тоже полно типовых. Особенно раньше. Сейчас с этим лучше. Мне кажется, Туве об этом.
А можно к вам посмотреть закат и белеющие косточки в полумраке? Проходите, пожалусто! У меня есть тушёнка вот и макарошки можно сварить на газовой горелке. На компанию на ней не наготовишь, конечно, но на двоих вполне!
Ходишь на плюшки с вишневым вареньем в нижний домик)? Дааа!!! Мне кажется, там по вечерам вся эта коммуналка собирается ))) Как правило, я беру плюшки и быстренько, немного виновато озираясь, линяю к себе чай пить. Но иногда бывает настроение, могу и задержаться. Послушать, о чём говорят, а то и сам чонить рассказать, если есть о чём )
Не согласна, ты что. Особенно в советский период. 3-я улица Строителей, дом 12!!!(с) Тоже про это вспоминал )) Согласен с тобой и не согласен одновременно. Во времена дефицита в советстких квартирах действительно было много чего совершенно одинакового. Фарфоровые голубки, репродукции одних и тех же картин, шторки из бамбука, банки для сыпучих продуктов и многое другое подобное. Это правда. Но это не навязывалось в явном виде извне. Просто таковы были обстоятельства. Мне кажется, что у людей всё-таки при этом было стремление к индивидуализму. А вот то, о чём пишет Туве - это как раз менталитет, а не просто что-то вынужденное. Но могу ошибаться, поэтому спорить не стану.
Ну, и по поводу "сейчас недалеко ушли". Ну, тоже как-то не соглашусь. Но и опровергнуть затрудняюсь при этом. Не настолько часто бываю в чужих домах, наверное, чтобы рассуждать об этом )
Ой, спасибо! От тушенки откажусь, а макарошки с удовольствием! *рассматривает косточки на полочках и картинки на стенах в ожидании заката и макарошек
Скажите, а вам не мешают озорники снизу у Доброй Ведьмы? Лазиют же по лестнице к вам, наверное? Бум!
**Мне кажется, там по вечерам вся эта коммуналка собирается )))** И мне так кажется). Я там время от времени сижу в кресле в уголке под бра с книжкой, чаем и банкой клубничного варенья и наблюдаю за движухой. Иногда сижу допоздна со всеми, иногда, поблагодарив хозяйку, тихонько сваливаю к себе, как ты).
Ну возможно, мы по разному поняли этот отрывок. Туве это писала давно, в прошлом веке. Я из сегодняшнего дня эти улья, скрепленные шуроповертом - представила, как наши квартиры с плюс-минус одинаковой мебелью, которая именно что шуроповертами скреплена. Я городской человек, как раз любительница квартир-ящиков и икеи, но в то же время, ух как мне понятна такая тяга. Туве пишет про "иррациональный дом, где важно отсутствие симметрии, дом-аттракцион, в котором не скучно, хоть и неясно почему". Мне кажется, достаточно редко встречается квартира, которая может таким удивить. Меня поражает квартира у одной моей френдессы тут. Ваще капец нестандартный человек, у которого по-норкомански криво висят фонари (так задумано!) и шкафчики, а дома живет свин, ласка, ящер и страшенные поуки)). Ну или в единственной комнате в коммуналке сделать трап для кошки в нишу в стене, и жить с этим трапом, как в каюте).
А вот еще в тему увидела у Егора в посте про Питер упоминание про дом с трехуровневыми(!!) квартирами. Пошла удивленно гуглить странноэ. Нагуглила такое (гугл выдал жежешечку)) : https://popugaichik.livejournal.com/4778006.html https://popugaichik.livejournal.com/3323309.html Фоток там много и каша. Но в целом удивительно, что такое проектировали и строили. Метраж там самый обычный, но на двух или даже трех уровнях. Прикольно, капец)! С точки зрения функциональности и практичности бегать по этажам на кухню и в туалет - это абычо и вообще вариант тока для молодых и здоровых. Пожилому человеку такое точно не в радость. Но иррационально - оно именно что офигенно). Особенно на тех фотках, где лестница отделана деревом и светильниками - ваще здорово и очень уютно-необычно. Туве наверно имела в виду таких вот архитекторов: нелогичных и упоротых, склонных делать не такое, как у всех.
От тушенки откажусь, а макарошки с удовольствием! Вот это пральна! *щедро плюхнул в макарошки острый соус и специи*
Скажите, а вам не мешают озорники снизу у Доброй Ведьмы? Лазиют же по лестнице к вам, наверное? Бум! Ааааа!!! Ты помнишь!!!! БУМ! ))))) Бесят, конечно. Но что поделать. Меня везде что-то обязательно бесит. Пусть лучше это будут озорники, чем, скажем, постельные клопы или радикулит.
трап для кошки в нишу в стене Помню такое )
Про трёхуровневые квартиры я тоже у Егора очень удивился. Решил, что он сочиняет, потому что внешность домов (не говоря уж про подъезды, ыыы), это какая-то депрессуха )) Поэтому даже мысли не было гуглить. Спасибо, что не поленилась. Удивительно, капец ваще.
У меня такие же смешанные чувства, похоже, как у тебя. С одной стороны - дичь полная! С другой - ну, реально прикольно ))) И нет, я бы не хотел жить в такой квартире ни за что, пожалуй. Но порицать труд этого упоротого дизайнера и архитектора я не стану тоже. Разве что выскажу своё фе тем жильцам, которые выкрасили свои лестницы масляной зелёной краской. Это жесть!!!! А у многих других жильцов фантазия и чуйство прекрасного вполне позволили превратить даже такие упоротые жилища в привлекательные (чисто внешне) домики на дереве )) Знаешь, как художники показывают в детских книжках всякие домики в деревьях для зверушек. Лестницы-лестницы-лестницы и крошечные уютные комнатки. Класс!
Туве наверно имела в виду таких вот архитекторов: нелогичных и упоротых, склонных делать не такое, как у всех. Да, хороший пример. Вообще несколько вариантов мне так вообще весьма понравились )) И та, где на балконе портрет рыжего кота.
**Я точно писал и не раз (хотя мне это ужасно не нравилось). И дети мои сейчас пишут. Не знаю, как так у вас вышло.** Не, по картинам и картинкам, конечно, мы писали сочинения. Раз в неделю точно, может чаще. У нас была очень необычная учительница русского языка в Вильнюсе. Просто картины были какие-то скушные. В таких сочинениях было больше описания, чем фантазии. А вот интересных иллюстраций, где загорались глаза, было мало, мне так помнится. Я это имела в виду, когда написала про сочинения "по таким" картинкам. В Борисове, кстати, по картинам сочинения не писали.
А вот мои дети - да. Не писали вообще. Только в старших классах по литературе были сочинения. Тоже не знаю, как так вышло(. У Антона вообще сплошные тесты были и больше ничего(. Как вспомню - вздрогну. Вероятно, программа тогда была такая. Да и учителей русского у них не было, то студенты, то случайные люди. Жесть, если честно(.
Просто картины были какие-то скушные. В таких сочинениях было больше описания, чем фантазии. Так дело не в картинах, а в сочинениях, значит. Кто мешает использовать фантазию? Любую скушную картину можно исправить собственными фантазиями. Может, вам запрещали, но нам вроде нет, если я правильно помню. За кадром ведь столько всего остаётся, о чём тоже можно рассказать!
Нет, в Вильнюсе нам ничего не запрещали, только поощряли. Я не раз упоминала про мою невероятную учительницу русского там, ты должен вроде помнить о ней. Даже постик читал, не говоря уже о комментах.
**Любую скушную картину можно исправить собственными фантазиями.** Наверно, можно. Но я же о себе говорю, мне фантазируется, если мне интересно. Все эти бурлаки, аленушки, неравный брак, три богатыря, сосновый бор, наездница и так далее.. Мне было скучно, что-то придумывать по этим очевидным (мне так казалось и кажется) картинам. Или там кувшин и миска с яблоками на столе. Ну да, можно было написать, что кувшин токашо принесли из подпола, а там кусок масла, на котором сидит лягушка, высунув изык, и ждет, чтоб ее поцыловали. Но блин, от одного вида натюрморта мне становилось так тоскливо, что капец. Какая уж тут фантазия. Но бывало и интересное. Помню, учительница вогнала нас в ступор "Черным квадратом". Напишите сочинение по картине). От это мы растерялись тогда, так растерялись). Один мальчишка просто нарисовал квадрат и заштриховал его ручкой. Моя подружка написала про черную-черную комнату с черными-черными занавесками и так далее. Страшилка тех времен). А меня в космическую тему унесло). Вот это было интересно и неожиданно. Но такое было редко. Я об этом.
А ты почему не любил такие сочинения?
А сейчас как с тестами? Когда Антон учился, то тестами заменяли всё: и устные ответы, и сочинения, и контрольные. В гимназии у Юли было значительно меньше такого. А как у твоих детей нынче?
Но блин, от одного вида натюрморта мне становилось так тоскливо, что капец. Какая уж тут фантазия. Понял тебя ))
А ты почему не любил такие сочинения? А я не любил? Вообще не помню, если честно. В целом да, мне больше нравились сочинения просто на заданную тему. Но вот чтобы я прям не любил придумывать что-то по картинке - не помню такого.
А как у твоих детей нынче? От Миши, честно говоря, про тесты как-то не слышал. От Маши слышу регулярно по разным предметам, но это точно не единственная форма контроля. Всё-таки устная проверка знаний тоже постоянно практикуется. Т.е. тест - это только как итоговая форма контроля у всего класса по пройденной теме, как у нас были контрольные. А так в процессе изучения на протяжении нескольких уроков вроде как спрашивают традиционно.
Выбираю себе мансарду на самом верху с отдельным входом. Посторонним В. Там тесно, нет места для кухни, холодильника и всякого прочего шмурдяка, поэтому стены там по максимуму завешены всякими ништяками - красивыми картинками, журавлиными перьями, часами с сойкой, непонятными постороннему взгляду картами, а на узких полочках лежат всякие камушки, шишки, орешки, в полумраке белеют чьи-то косточки. И есть небольшой стол, за которым можно сидеть, писать и смотреть в окошко над верхушками буков и мельтешением соседей внизу на дальние горы, планируя туда экспедицию. А какие оттуда закаты... Нижним этажам не понять.
Почему нам в школе не давали писать сочинения по таким картинкам)?
Я точно писал и не раз (хотя мне это ужасно не нравилось). И дети мои сейчас пишут. Не знаю, как так у вас вышло.
- То, что мы сейчас делаем, - сказала бабушка, - называется демонстрацией. Мы демонстрируем свое неодобрение. Понимаешь?
Отрывок супер! ))) Очень понравился!
А вот последний фрагмент не понял, не оценил. В нашей стране этот этап дешёвого бездушного жилья "скреплённого с помощью шуруповёртов" просто-напросто выпал из истории. У нас всегда жильё было желанным, труднодоступным. Сначала люди жили в ужасных тесных перенаселённых условиях, но и тогда это было душевно и люди как могли вкладывали свою душу в свои коморки. И когда, наконец, условия стали улучшаться, своё новоё жильё люди стали делать именно по тем своим мечтам, которые когда-то казались несбыточными. Мне кажется, тут как раз описывается культурный скандинавский феномен, когда массовое доступное социальное жильё было именно что функциональным ульем. Именно поэтому там и случилась Икея, ставшая откровением для миллионов людей. Почему она не случилась где-то на постсоветском пространстве? Да просто потому что люди не прекращали вязать, вышивать, выпиливать лобзиком и выжигать по дереву. Наши дома, хоть и были тесными, но никогда не были функциональными ульями. Да, наши хрущёвки и типовые девятиэтажки снаружи действительно выглядят депрессивно-серо-одинаково. Но зайди внутрь каждой квартиры - ты не найдёшь двух похожих. А зайди в коттеджный посёлок или дачный кооператив, где жильё не строится государством - там скучно, одинаково и функционально? Ну, нет. Когда наши люди дорвались до строительства собственного жилья (пускай даже и в формате домиков дядюшки Тыквы), сразу, минуя иные этапы, как раз и началось возведение этих домиков муми-троллей.
Reply
*стучится в "посторонним в"
А можно к вам посмотреть закат и белеющие косточки в полумраке?
А что ты йешь, если у тебя нет кухни? Ходишь на плюшки с вишневым вареньем в нижний домик)?
Прикольно, что и мой сын выбрал себе верхний домик). Причем так безапелляционно заявил, что конечно вот этот, какие сомнения, все выберут этот, какой дурак будет жить внизу)).
Ну я этот отрывок про одинаковые дома-ящики, скрепленные шуроповертами, - восприняла, как описание наших квартир. Эти бесконечные типовые улья.
**Да, наши хрущёвки и типовые девятиэтажки снаружи действительно выглядят депрессивно-серо-одинаково. Но зайди внутрь каждой квартиры - ты не найдёшь двух похожих**
Не согласна, ты что. Особенно в советский период. 3-я улица Строителей, дом 12!!!(с)
Еще 30 лет назад всё было одинаково у всех. Телевизор, мебельный гарнитур, стенка. У кого-то попроще, у кого-то побогаче, но в целом квартиры были, как под копирку. Да и сейчас недалеко ушли. То, что у меня кухня желтая, а у тебя синяя (например) - как по мне, ничего это не меняет. Всё одинаково функционально и практично. Какие-то прям выбивающиеся из общей картины квартиры - это редкость, но бывает. Я поняла этот отрывок так.
Домов, кстати, тоже полно типовых. Особенно раньше. Сейчас с этим лучше. Мне кажется, Туве об этом.
Reply
Интересно про Антона )
А можно к вам посмотреть закат и белеющие косточки в полумраке?
Проходите, пожалусто! У меня есть тушёнка вот и макарошки можно сварить на газовой горелке. На компанию на ней не наготовишь, конечно, но на двоих вполне!
Ходишь на плюшки с вишневым вареньем в нижний домик)?
Дааа!!! Мне кажется, там по вечерам вся эта коммуналка собирается ))) Как правило, я беру плюшки и быстренько, немного виновато озираясь, линяю к себе чай пить. Но иногда бывает настроение, могу и задержаться. Послушать, о чём говорят, а то и сам чонить рассказать, если есть о чём )
Не согласна, ты что. Особенно в советский период. 3-я улица Строителей, дом 12!!!(с)
Тоже про это вспоминал )) Согласен с тобой и не согласен одновременно. Во времена дефицита в советстких квартирах действительно было много чего совершенно одинакового. Фарфоровые голубки, репродукции одних и тех же картин, шторки из бамбука, банки для сыпучих продуктов и многое другое подобное. Это правда. Но это не навязывалось в явном виде извне. Просто таковы были обстоятельства. Мне кажется, что у людей всё-таки при этом было стремление к индивидуализму. А вот то, о чём пишет Туве - это как раз менталитет, а не просто что-то вынужденное. Но могу ошибаться, поэтому спорить не стану.
Ну, и по поводу "сейчас недалеко ушли". Ну, тоже как-то не соглашусь. Но и опровергнуть затрудняюсь при этом. Не настолько часто бываю в чужих домах, наверное, чтобы рассуждать об этом )
Reply
*рассматривает косточки на полочках и картинки на стенах в ожидании заката и макарошек
Скажите, а вам не мешают озорники снизу у Доброй Ведьмы? Лазиют же по лестнице к вам, наверное? Бум!
**Мне кажется, там по вечерам вся эта коммуналка собирается )))**
И мне так кажется). Я там время от времени сижу в кресле в уголке под бра с книжкой, чаем и банкой клубничного варенья и наблюдаю за движухой. Иногда сижу допоздна со всеми, иногда, поблагодарив хозяйку, тихонько сваливаю к себе, как ты).
Ну возможно, мы по разному поняли этот отрывок. Туве это писала давно, в прошлом веке. Я из сегодняшнего дня эти улья, скрепленные шуроповертом - представила, как наши квартиры с плюс-минус одинаковой мебелью, которая именно что шуроповертами скреплена.
Я городской человек, как раз любительница квартир-ящиков и икеи, но в то же время, ух как мне понятна такая тяга.
Туве пишет про "иррациональный дом, где важно отсутствие симметрии, дом-аттракцион, в котором не скучно, хоть и неясно почему".
Мне кажется, достаточно редко встречается квартира, которая может таким удивить. Меня поражает квартира у одной моей френдессы тут. Ваще капец нестандартный человек, у которого по-норкомански криво висят фонари (так задумано!) и шкафчики, а дома живет свин, ласка, ящер и страшенные поуки)).
Ну или в единственной комнате в коммуналке сделать трап для кошки в нишу в стене, и жить с этим трапом, как в каюте).
А вот еще в тему увидела у Егора в посте про Питер упоминание про дом с трехуровневыми(!!) квартирами. Пошла удивленно гуглить странноэ.
Нагуглила такое (гугл выдал жежешечку)) :
https://popugaichik.livejournal.com/4778006.html
https://popugaichik.livejournal.com/3323309.html
Фоток там много и каша. Но в целом удивительно, что такое проектировали и строили. Метраж там самый обычный, но на двух или даже трех уровнях. Прикольно, капец)! С точки зрения функциональности и практичности бегать по этажам на кухню и в туалет - это абычо и вообще вариант тока для молодых и здоровых. Пожилому человеку такое точно не в радость. Но иррационально - оно именно что офигенно). Особенно на тех фотках, где лестница отделана деревом и светильниками - ваще здорово и очень уютно-необычно.
Туве наверно имела в виду таких вот архитекторов: нелогичных и упоротых, склонных делать не такое, как у всех.
Reply
От тушенки откажусь, а макарошки с удовольствием!
Вот это пральна! *щедро плюхнул в макарошки острый соус и специи*
Скажите, а вам не мешают озорники снизу у Доброй Ведьмы? Лазиют же по лестнице к вам, наверное? Бум!
Ааааа!!! Ты помнишь!!!! БУМ! ))))) Бесят, конечно. Но что поделать. Меня везде что-то обязательно бесит. Пусть лучше это будут озорники, чем, скажем, постельные клопы или радикулит.
трап для кошки в нишу в стене
Помню такое )
Про трёхуровневые квартиры я тоже у Егора очень удивился. Решил, что он сочиняет, потому что внешность домов (не говоря уж про подъезды, ыыы), это какая-то депрессуха )) Поэтому даже мысли не было гуглить. Спасибо, что не поленилась. Удивительно, капец ваще.
У меня такие же смешанные чувства, похоже, как у тебя. С одной стороны - дичь полная! С другой - ну, реально прикольно ))) И нет, я бы не хотел жить в такой квартире ни за что, пожалуй. Но порицать труд этого упоротого дизайнера и архитектора я не стану тоже. Разве что выскажу своё фе тем жильцам, которые выкрасили свои лестницы масляной зелёной краской. Это жесть!!!! А у многих других жильцов фантазия и чуйство прекрасного вполне позволили превратить даже такие упоротые жилища в привлекательные (чисто внешне) домики на дереве )) Знаешь, как художники показывают в детских книжках всякие домики в деревьях для зверушек. Лестницы-лестницы-лестницы и крошечные уютные комнатки. Класс!
Туве наверно имела в виду таких вот архитекторов: нелогичных и упоротых, склонных делать не такое, как у всех.
Да, хороший пример. Вообще несколько вариантов мне так вообще весьма понравились )) И та, где на балконе портрет рыжего кота.
Reply
Понравилось твоё сравнение с домиками на деревьях)).
Reply
*смотрит в тарелку и стесняется попросить молоко на всякей
*видит Викино выражение лица и подливает в тарелку молока
Reply
Reply
*закрывает окошки и дверь
Reply
*вздыхает, наматывает макарохи на вилку, споласкивает с них соус в молочной луже, задумчиво жуёт.
Reply
Ждём пост "как я перестала любить макарохи" ))))
Reply
Reply
Не, по картинам и картинкам, конечно, мы писали сочинения. Раз в неделю точно, может чаще. У нас была очень необычная учительница русского языка в Вильнюсе. Просто картины были какие-то скушные. В таких сочинениях было больше описания, чем фантазии. А вот интересных иллюстраций, где загорались глаза, было мало, мне так помнится. Я это имела в виду, когда написала про сочинения "по таким" картинкам. В Борисове, кстати, по картинам сочинения не писали.
А вот мои дети - да. Не писали вообще. Только в старших классах по литературе были сочинения.
Тоже не знаю, как так вышло(. У Антона вообще сплошные тесты были и больше ничего(. Как вспомню - вздрогну. Вероятно, программа тогда была такая. Да и учителей русского у них не было, то студенты, то случайные люди. Жесть, если честно(.
Reply
Просто картины были какие-то скушные. В таких сочинениях было больше описания, чем фантазии.
Так дело не в картинах, а в сочинениях, значит. Кто мешает использовать фантазию? Любую скушную картину можно исправить собственными фантазиями. Может, вам запрещали, но нам вроде нет, если я правильно помню. За кадром ведь столько всего остаётся, о чём тоже можно рассказать!
Про тесты это жесть, конечно. Отвратительно!
Reply
**Любую скушную картину можно исправить собственными фантазиями.**
Наверно, можно. Но я же о себе говорю, мне фантазируется, если мне интересно. Все эти бурлаки, аленушки, неравный брак, три богатыря, сосновый бор, наездница и так далее.. Мне было скучно, что-то придумывать по этим очевидным (мне так казалось и кажется) картинам. Или там кувшин и миска с яблоками на столе. Ну да, можно было написать, что кувшин токашо принесли из подпола, а там кусок масла, на котором сидит лягушка, высунув изык, и ждет, чтоб ее поцыловали. Но блин, от одного вида натюрморта мне становилось так тоскливо, что капец. Какая уж тут фантазия. Но бывало и интересное. Помню, учительница вогнала нас в ступор "Черным квадратом". Напишите сочинение по картине). От это мы растерялись тогда, так растерялись). Один мальчишка просто нарисовал квадрат и заштриховал его ручкой. Моя подружка написала про черную-черную комнату с черными-черными занавесками и так далее. Страшилка тех времен). А меня в космическую тему унесло). Вот это было интересно и неожиданно. Но такое было редко. Я об этом.
А ты почему не любил такие сочинения?
А сейчас как с тестами? Когда Антон учился, то тестами заменяли всё: и устные ответы, и сочинения, и контрольные. В гимназии у Юли было значительно меньше такого. А как у твоих детей нынче?
Reply
Про учительницу помню как раз, ага.
Но блин, от одного вида натюрморта мне становилось так тоскливо, что капец. Какая уж тут фантазия.
Понял тебя ))
А ты почему не любил такие сочинения?
А я не любил? Вообще не помню, если честно. В целом да, мне больше нравились сочинения просто на заданную тему. Но вот чтобы я прям не любил придумывать что-то по картинке - не помню такого.
А как у твоих детей нынче?
От Миши, честно говоря, про тесты как-то не слышал. От Маши слышу регулярно по разным предметам, но это точно не единственная форма контроля. Всё-таки устная проверка знаний тоже постоянно практикуется. Т.е. тест - это только как итоговая форма контроля у всего класса по пройденной теме, как у нас были контрольные. А так в процессе изучения на протяжении нескольких уроков вроде как спрашивают традиционно.
Reply
Leave a comment