«Начну с общества Запада, и ныне широко оперирующего понятиями «средний класс», «высший класс», «буржуазия». Так вот там граница в «высший класс» открыта. Но лишь в пределах порядка 10% от всего населения. Такова природная норма рождения «активных» на 90% «пассивных» в любом обществе. Лидеры же всегда составляют лишь около 5% от общего числа любой устойчивой группы. Эта же цифра, по наблюдениям биологов, годна для видов животных, живущих в стае. Доминантное меньшинство у шимпанзе и волков всегда составляет 5%.
Среди активных, примерно половина рождается волевыми, сообразительными, работящими, деловитыми, бережливыми, коммуникабельными и нахрапистыми. Сметливый, прижимистый, рисковый и несгибаемый выходец из трудовых масс, как правило, может добиться накопления и наращивания капитала, открывает свое дело, становится хозяином и поднимается наверх. Одаренные талантом, упорные и настойчивые в получении научных знаний и навыков высоких технологий умники ныне добиваются сколачивания «капитала знаний», пускают его в оборот и также поднимаются наверх.
Другую половину активных и напористых составляют самодовольные, бесхозяйственные, расточительные, лишённые делового чутья наивные мечтатели. В хозяйственной деятельности они бестолковы и бесплодны, добиться в жизни финансового успеха не могут и в результате выброшенной вхолостую энергии, скатываются в неудачники и озлобленные завистники. Именно в силу данных от рождения деловых и личных качеств, внутри буржуазии быть успешным предпринимателем по блату нельзя и накопление капитала отцов сплошь и рядом сопровождается разорением бездарных и нерадивых наследников. Они, если денег папаш остается совсем мало, переходят вниз в средний класс, освобождая место на верху новым активным. Подвижность границ классов снимает напряжение в обществе, обеспечивая активным возможность проявить себя и подняться вверх.
Есть ещё одна очень небольшая группа активных. Это - бескорыстные, неприхотливые, невзыскательные к житейским благам «святые праведники».
Остальные 90% общества составляет пассивное большинство, не имеющее выдающихся качеств, неустойчивое в своих настроениях, следующее за активными, примыкая к одной из вышеупомянутых групп в зависимости от давления материальных условий их жизни и распространения в обществе той или иной идеи счастья.
«Человек разумный» в той части, где он животный человек, часть природы, подвержен влиянию среды обитания (жизненного пространства), а в той части, где он разумный (образ Бога?!), - влиянию идей. Сознательная история человечества - история борьбы идей (великих, малых и совсем ничтожных).
В наше время на Западе восторжествовала идея, что не надо никаких идей. Новый идеал - жирное счастье, сон наяву с облегчённым до предела мыслительным процессом пассивных масс, занятых безмерным «производством-потреблением». Активные лидеры Запада из «группы хозяев» стремятся убедить весь мир, что идеалы - опасные заблуждения, и они вообще мешают счастью, которое - суть удовлетворение одних только потребностей. А уровень удовлетворения потребностей напрямую связан с количеством денег.
Силу же денег (при столкновении потребностей индивидов) в обществе регулирует закон. Писанный закон - единственный критерий правильности поведения индивидов в обществе».
Девятов А., Мартиросян М., Китайский прорыв и уроки для России, М., «Вече», 2002 г., с. 95-96.
Источник:
http://vikent.ru/enc/105/ ======
Очень важный текст. Не зря его поместил на своём сайте собиратель оснований креатива, творчества и гениальности И.Л. Викентьев. Моё желание структурировать содержание этого текста для расстановки акцентов лишь порождало один вал вопросов за другим, так что лишать читателя сего удовольствие на этот раз я не стану.
Почти)
Напомню тем, кто подзабыл, предлагаемую здесь аксиоматику института непосредственного народовластия, т.е. возможного решения задачи революции:
(1) народовластие реализуется как право и возможность каждого гражданина, без исключений (вопрос установления исключений - прерогатива непосредственно самого института народовластия);
(2) народовластие реализуется посредством самостоятельного формулирования своей воли гражданином (т.е. “повестка” вопросов не ограничивается извне, как, например, при проведении референдумов);
(3) народовластие реализуется как инициативное участие граждан, а не обязательное.
Так вот, разве вам не очевидна, по приведенному тексту, причина, по которой большинство населения нашей страны инициативно встанет со своих диванов и явит свою консолидированную революционную волю? В случаях, если и когда таковая будет требоваться. При условии институализации непосредственного народовластия, соответственно. Так что там у нас с
ЕДИНСТВЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ революции?..