Про "референдумы по каждому чиху"

Apr 24, 2016 07:50


Полагаю, что читатель "Баек про народовластие" уже уловил суть предлагаемой идеи: рассматривая возможную эволюцию института власти народа, попробовать вырваться за рамки его нынешней ЕГЭ-шной формы, в которой все возможные варианты будущего нашего общества зажаты в тиски пустых клеточек бюллетеней, а наша историческая судьба, соответственно, определяется (не)случайной галочкой.



Т.е., ещё раз. Давайте на миг забудем про необходимость и возможные варианты совершенствования:
а) концепции формирования представительных органов и механизмов и способов избрания в них наших депутатов
и
б) института всенародных референдумов.

Да, указанные институты государственности крайне важны и необходимы. Но давайте попробуем найти для себя ответ - если не галочки (крестики, нолики etc), то что?


Так случилось, что в своей жизни мне ни разу не довелось видеть самодержцев, всех этих царей, королей, императоров и им подобных племенных вождей. Но даже не имея подобной чести я и представить себе не могу, что отправление власти им подобными формализовано через проставление галочек. И разве вы можете себе представить вариант первокниги (библии), которая начинается со слов: "В начале была галочка..."?

Слово! Любой любящий своё чадо родитель больше всего ждёт именно этого - первого слова! Сказал грудничок своё первое слово - и уже человечек, что взял свою первую в жизни ступеньку!

Невербальными методами, да, можно вызвать у другого человека страх и ему подобные животные реакции. Но явить свою волю миру можно, лишь сумев облечь её в слова. Именно слово, а не знаки и символы, является спусковым крючком, тем самым движителем всего того человеческого, которое может быть в нас.

Человек не может существовать без слова. Подвижник уходит из мира в пустынь, дабы поговорить с Богом. Глухота, как и немота, заставляет человеческое слово преодолевать звуковые рамки. Самого человека, как существа социального, не возникло бы, не будь слова. Но то всё отдельно взятый человек.

Мог бы народ выражать свою волю непосредственно через слово, а не посредством демоспикеров - специально выбираемых представителей? Полагаю, что - да. И субъект, обладающий властью, вправе подобный выбор сделать - как сделал его, например, на последней прямой линии В. В. Путин, отвечая на вопрос ученицы начальной школы, и подтвердив своё право на слово, а не на проставление галочек.

Исходя из вышесказанного: вопрос человека, решившего понять суть возможного народовластия, с наивного "Это что ж, референдумы по каждому чиху?" и тому подобных, должен вырасти в принципиально иные три вопроса:
1) как убедить народ в его праве изъявлять свою волю непосредственно, через слово;
2) как подтолкнуть государство к институализации права народа на непосредственное волеизъявление
и
3) как могло бы в реальности выглядеть рождение слова при волеизъявлении народа?

Три задачки. Я надеюсь, что меня читают совершеннолетние люди, те, за спинами которых уже лежит весь курс школьной математики. Но есть одна маленькая проблемка. Человек, окончивший школу, а, может, даже и университет, перестаёт относиться к вопросам как к задачкам. Какое там к чёрту решение? Мы же взрослые люди, уже всё знающие. На любой вопрос у нас уже готов правильный ответ. Мы даже гордо свои ответы можем прикрыть стыдливым - "оценочное суждение". Но чтобы взять, да и подумать, отнестись к вопросу как к неизвестной задачке, требующей решения? Вот в чём у меня проблема. А коллективное бессознательное откликается лишь на критическую массу (каких-то ~ порядка трёх сотен) людей, занятых тождественным поиском. "Так шта"...

Так что, привести ли мне здесь свои скромные фантазии о возможном, на мой взгляд, решении задачи №3?

Само собою, что вопросы 1) и 2) уже нашли своё разрешение. Очевидно, что индивидуальные волеизъявления, кои и должны выливаться в консолидированную волю большинства - волю народа, должны собираться в некое "облако", подобное таблице. Одна запись в этой таблице, как минимум, содержит соответствие персональных данных человека и текста, который отражает его волю по конкретному вопросу устройства общества (права, государства, экономики etc).

Тривиальный поиск по этой базе показывает, что вопросами национализации ОАО "Газпром" озабочены лишь 0,2% населения, тогда как изменения нынешних тенденций в регулировании образования требуют почти 15% населения - почти половина родителей, чьи дети посещают образовательные учреждения.

Среди различных предложений выделилось три однотипных:
- отмена ЕГЭ и/или
- возврат к обязательному экзамену по каждому школьному теоретическому предмету и/или
- включение должности министра образования и науки в перечень всенародно избираемых политических должностей.

Некоторые партии и общественные объединения созывают по данным вопросам публичные конференции и общественные слушанья для выработки единых формулировок решений стоящих перед обществом проблем. Отдельные граждане организуют виртуальные конференции для совместного поиска.

В результате этой работы поддержку идентичных формулировок волеизъявлений про "право родителей самостоятельно определять форму выпускной аттестации для своих детей (ЕГЭ или классические экзамены по всем предметам)", "право вузов определять порядок отбора абитуриентов (конкурсный или/и по результатам ЕГЭ)" и "введение всенародных выборов руководителя Минобрнауки" набирают в электронной системе непосредственного волеизъявления более ста тысяч идентичных индивидуальных волеизъявлений каждая. Указанным трём формулировкам ЦИК присваивает короткий номер, введя который в электронной системе волеизъявления, граждане могут присоединиться и высказать их от собственного имени.

Вопросы начинают входить в интересы СМИ, а Государственная Дума Федерального Собрания РФ проводит открытые слушания по данному вопросу и выдвигает альтернативные (корректирующие) формулировки решений. Данным формулировкам ЦИК, по праву государства, также присваивает короткие номера для удобства ввода этих решений гражданами.

В результате всех этих действий граждан одна из формулировок набирает к настоящему времени поддержку 32% граждан. После чего глава государства вынужден признаться в телеобращении к нации, что вся затея с ЕГЭ имеет под собой лишь экономические причины - недостаток бюджетных средств, и слёзно просит граждан повременить с предлагаемыми изменениями.

Кто-то из народа принимает решение выдвинуть предложение, подобное этому (см.пп."м")...

Previous post Next post
Up