Фотоколлажи Десколады на мои стихи, шесть штук. В рамках проекта "Поэт + фотограф".
Осторожно: инстаграмоэффекты! ))
Бормотал: будь повсеместным и беспощадным, словно вода,
Бормотал: иди по приборам, по малейшим вообще приметам,
Бормотал: музыка не закончится никогда,
Не отрывай, пожалуйста, пальцы от инструмента.
Руки лежали на одеяле, бессильные сделать, бесполезные причинить,
На полу футляр - багровая внутренность и флейта по диагонали.
Я сидела спиной, и деду казалось, что я его ученик,
Он не спеша умирал, и мы оба об этом знали,
Будто дурацкая мелодрама, и мы у нее внутри,
Затихающие звуки, дрожащие перепонки,
И фарфоровая кукла, которую дед когда-то мне подарил,
Расправляла оборки платья, стоя на книжной полке,
И стеклянные глаза, и хрупкие пальцы, и будто нету других забот,
Кружево и атлас, и кажется, это не перестанет,
И только к рассвету упасть в тишину, вывалившись за борт
Корабля почти бесконечного слабого бормотанья,
И нетронутый снег во все стороны, ни черточки, ни следа,
Думаешь: как это страшно, tabula rasa, nuova vita.
Дедушка, слышишь? Речь не закончится, не закончится никогда,
Я не отрываю пальцы, клавиатура шелестит сухо и деловито.
* * *
... бабушка закатывала рукава почти что по локоть,
накладывала в тарелку каши, ссыпала шкварки.
Ну-ка, говорила, ложку - за Федерико Гарсия Лорку,
Ну-ка, говорила, ложку - за Эриха Марию Ремарка.
Я жевала и думала: повезло, что сегодня не манная,
Ненавидела бездонную бабушкину посуду
И набиралась решимости: ложку за Томаса Манна
Есть принципиально не буду.
* * *
1.
говорят
ловим на слове
а на самом деле
ловят на слово
как на живца
рыба Петр не ест их подкормку
не смотрит в их лица с изнанки
через гладь озерца
рыба Петр добыча такого размера
который еще
не годится для похвальбы
рыба Петр выдирает
очередной крючок
из текущей алым верхней губы
рыба Петр выдирает крючки
из плеч и ладоней
ну что там есть у рыбы Петра
сглатывает очередное слово:
внутрь скорее внутрь
во тьму нутра
рыба Петр почти что сыт
ненадолго но
закрывает глаза
прячется в донный куст
рыба Петр скажет вам точно
у слов
железный
горячий
кровавый вкус
2.
птица алена линяет ближе к весне
было золото
а теперь серебро и чернь
птица алена умеет летать во сне
как наяву но все-таки по-другому
иначе зачем
это ветки черемухи плывущая голова
с каждым рывком все выше трудней дышать
птица алена закрывает два глаза
потом остальные два
и ревниво расклевывает чей-то воздушный шар
шкурки этого шара падают на парапет
набережной, на воду, на асфальтовые луга
птица алена совсем не умеет петь
и как следствие совсем не умеет лгать
но зато умеет смотреть на многое свысока
быть одиночкой
никогда не влезать в долги
птице алене является голос: все, мол, в твоих руках
птица алена смотрит
а у нее только крылья
и две ноги
* * *
Жаль, что не мы решаем, когда садиться солнцу, когда вставать,
Сколько длиться апрелю, в который день наступить октябрю.
Посмотри-ка: иней на ветках, хрустящий ледок, пожухнувшая трава,
Посмотри: а небо все ближе.
Не смотри.
Все равно смотрю.
Кто-то берет нас, насаживает на крючок и закидывает туда,
Рыбка, большая и маленькая, кто угодно - ловись, ловись,
Чувствуешь натяжение лески? Где-то ходят рыбьи стада,
Издалека запахло морозом, слышен сладкий девичий визг,
По тропинке к подъезду иди, контакты в телефоне листай,
Чувствуешь натяжение лески? Чувствуешь сталь крючка под ребром?
Говорят, когда ловят - это не больно, иди по тропинке, считай до ста,
Солнце - это блесна, а еще - что вычерчено пером,
То на небе не разорвать, начинается снегопад,
Птичьи следы две недели впечатаны в рыхлый наст.
Знаешь,
мы выбираем, с кем жить, с кем играть, с кем спать,
Но кого любить - кто-то выбирает за нас.
* * *
Шумливое море видно в акварельных пятнах,
И кончик кисточки тонок и мокрохвост.
Есть вещи, с которыми все изначально понятно,
Поскольку суть их просвечивает насквозь.
В стакане, в котором художник кисти полощет,
Голубые и лиловые плавают облака.
Вот девочка за руку с папой идет через площадь,
Вот кот подставляет солнцу свои бока.
Художник прицеливается и набирает краску,
И хищный кончик кисти похож на клюв.
Пишу: "Я приехала" - и в смс-ке дурацкой
Просвечивает: "люблю".
* * *
Что пьянит сильнее - чужие стихи? вино из брусники?
У меня больше нет долгов. Становлюсь бессловесно-легкой.
А в бесшумном небе рука расчехляет огромный nikon,
Нажимает кнопку и ловит меня на пленку.
Жизнь моя течет по мне. По Москве. По Праге.
Жизнь моя не течет. Мне давно надоели маски.
Не пора ли встречаться, фотограф?
Пусть за мной приходит твой ангел.
Или сам? А давай в полвторого, на Луначарского-Первомайской?
- - -
Спасибо:
Ольге Шкляровой (Десколаде) за энтузиазм, любовь к авантюрам, несомненный и сомнительный креатив, ведро кровавой гуаши на снегу, Большой Чорный Фотоаппарат и отдельно - за типажи бабушки и дедушки.
Игорю Кынкурогову (= поэтической лаборатории "Три топора"), который придумал проект "Поэт + фотограф" и меня в него позвал, за базовую идею.
Афине Фотовой (Финику) и Евгению Богачуку (Урукхаю) за птицеаленство и рыбопетричество.
Стасу Якубовскому за пишущую машинку и Руки Бога.
Марии Диденко (Редфайер) за готовность быть второй пишмашинисткой.
Татьяне Николаевне за квартиру с прекрасным, гостеприимство и чай.
Евгению... ээээ, Эвандеру, короче, за аренду флейты.
Здесь рабочий альбом, в нем и куски, и окончательные сборки, и часть черновиков, впоследствии не угодивших нам с Десколадой своей сборкопригодностью.
А большие коллажи вначале висели на выставке в библиотеке им. Герцена (кажется), а теперь - в музее Литературная жизнь Урала 20 века.
- - - - - - - - - - - - - - - - -
И чтоб не писать два поста под одним и тем же тэгом.
Вот, например,
Чемпионат Балтии по русской поэзии - 2014 и
мое в нем участие.
Ссылки себе:
-
как я не прошла в четверть финала (и меня не полюбил Бахыт Кенжеев, зато полюбил Евгений Лукин)).
- зато - вообще шок! -
второе место в топе-10. И десятое тоже, то есть я там два раза.
- и вот
говорят приятного и познавательного. и
неоднократно.
(это что-то вроде речки для Нарцисса, ага)).