Предлагаю перевод нескольких глав из четвёртой книги «О священной мистерии алтаря» папы Иннокентия III (1161-1216). Это произведение является часто цитируемым схоластами в их трудах о Евхаристии. Как мне показалось, особенностью папы Иннокентия III в этом вопросе является определенная сдержанность и скромность, что выгодно отличает его от прочих авторов.
В некоторых моментах папа Иннокентий III разномыслит с господствующим ныне в РКЦ томистским взглядом на Евхаристию. Например, он утверждает, что, с удалением из Евхаристии Тела Христова, на Его место Бог творит из ничего новую субстанцию хлеба, в чём папа сближается с позицией Скота.
Франциско Суарес также замечает, что папа Иннокентий III не совсем прав, когда утверждает, что телесное присутствие Христа прекращается с прекращением или умалением телесного чувства у причастника.
Но, в целом, конечно, папа Иннокентий III объясняет Евхаристию в рамках учения о трансубстанциации, и поэтому его произведение «О священной мистерии алтаря»остается авторитетным до сего дня.
Перевод
https://drive.google.com/file/d/109mi1rn8eAiWWUE2o99YnsPxgaLqde_V/view?usp=sharing