Странный вопрос для православного,однако католики такой вопрос странным не считают и, более того, в своем большинстве (я имею в виду схоластов) дают отрицательный ответ. Да, прямо вот так - Христос во время Своей трехдневной смерти (in triduo mortis) человеком не был !!!
Так говорят и Фома Аквинский, и Иоанн Дунс Скот, то есть, отцы-основатели двух главных схоластических школ.
Фома об этом рассуждает в Сумме теологии, часть третья,вопрос 50,артикул 4
http://www.corpusthomisticum.org/sth4046.html#49133 , русский перевод
https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summa-teologii-tom-11/24_4 Правда, Фома оговаривается,что, мол, можно Христа в это время называть мертвым человеком.
Дунс Скот говорит то же самое вот здесь
https://archive.org/stream/operaomni14duns#page/754/mode/2up Его аргументы сводятся к двум вопросам - логическому концепту Христа, и является ли материя частью определения человека.
Я не думаю,что аргументы Фомы и Скота интересны для читателей. Гораздо важнее сам вывод, который они делают. И мне кажется, что даже простой католик, если его спросить об этом, будет удивлен выводами схоластических Учителей. Я же хотел бы напомнить слова Спасителя: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы." Если Христос - не человек во время Своей трехдневной смерти, то не люди и все усопшие. За кого же Церковь возносит свои молитвы? За нелюдей?
Кстати, этот вопрос отчасти касается дискуссии о том, разрушается ли какая-либо человеческая ипостась во время смерти? Встречал такие мнения, что ипостась разрушается. Но в таком случае то, что остается от ипостаси уже не человек. Кто из православных скажет, что его усопшая бабушка - не человек? Думаю, таких не найдется.