Ski Bansko 2013

Jan 11, 2013 11:41

Банско

В этот раз Новый год подобрался незаметно! Много работы, отпуск в Тае (об этом будет отдельный отчет), опять работа-работа-работа...
Была мысль повторить прошлый год и так же поехать в Абхазию с велосипедами (на этот раз, кстати, там было довольно холодно и дождливо, как оказалось). Но тут, неожиданно, с предложением выступил Андрей Юндин, наш любимый скибандит - а не поехать ли нам в Банско? И даже выложил зачетное видео двухлетней давности. Горнолыжный отдых в этом году у нас с Наташей по ряду причин был под большим вопросом и это оказался реальный ШАНС покататься. Мой вечный диагноз - ГОРЫ, не давал мне покоя по этому поводу. Поэтому, в обязательном порядке я подбил на это дело Бегемотов (Рому и Натали - куда же мы в новый год без них?) и довольно оперативно купил билеты у Туркиш эйрлайнз.

Гостинницу нам то же подсказал Юндин, тем более цена смешная - 11 тысяч за 8 дней и местоположение рядом с канаткой. Собралась отличная и большая компания (машин 10-15-20-25?) скибандитов, и новый год обещал быть традиционно веселым.

Я довольно быстро получил болгарскую визу, а Наташа со своим рабочим мультишенгеном (Болгары готовятся вступить в Евросоюз и пускают по шенгенским визам) так вообще не знала и таких проблем.

Пока мы отдыхали в Тае, даже не думая о заснеженных склонах на пляжах Андаманского моря, народ уже активно бронировал механу (это такое традиционное болгарское кафе в оригинальном стиле) на встречу самого нового года, планировал автомаршруты, вообщем готовился.

Конец рабочего года после отпуска пролетел вообще в одно мнгновение. После череды корпоративов неожидано пришло 29-е число, последний рабочий день. Завтра вылетать! Хорошо, что я успел отнести в ремонт свои многострадальные лыжи. Видели бы вы глаза мастера в сервисе Триал-спорта, когда он их увидел!!! Я думал, что этими же лыжами он меня и убъет из сострадания к ним :) Но все прошло успешно и мы уже распихиваем вещи по чехлам. А во Внуково, откуда мы вылетаем, как раз разбивается, к счастью без пассажиров, Ту-204 компании Red Wings. Рейсы отменяют, ложимся спать в условиях полной неопределенности...

На утро выясняется, что полосу расчистили, аэропорт работает и мы отбываем по маршруту Москва-Стамбул-София. Вообще цены на авиабилеты в новогодние праздники это отдельная тема. И очень печальная. Рост цен в два и более раз наши перевозчики почему-то считают вполне естественным!
Летели турками довольно комфортно, они традиционно очень вкусно кормят (даже так полюбившиеся нам катарские авиалинии в этом плане слабее). Но пересадка в Стамбуле несколько утомляет - муравейник и очень жарко. Зато перевозка лыж - негабаритного по сути багажа - у них бесплатная. Здесь купили вкусный подарок Бегемотам на НГ.

Короткий перелет до Софии (менее часа) и мы хватаем наши вещи и идем искать заранее заказанного водителя. Он нашелся сразу. Сервис Sofia Airport Transport отработал без нареканий.
От Софии до Банско примерно 140 км и другого реально способа кроме такси (за 67 евро в одну сторону) добраться до курорта нет. Вечерне-ночная дорога запомнилась плохо, мы уже фактически спали.
По приезду быстро нашли ресепшн, гостиница оказалась очень приятная. Вообще о Gondola apartaments остались только хорошие впечатления! Очень приятный и отзывчивый персонал(русскоговорящий), шаговая доступность от подъемников, очень невысокая цена для Европы за проживание, комфортные и теплые номера с миникухней,телевизором , балконом и ванной с подогревом полов. И это за 680 рублей в сутки с человека(!!!). Кроме того есть своя парковка, спец место для хранения лыж, лифт. Куда уж там Эльбрусу-Домбаю... К русским относятся очень хорошо. Есть сауна для желающих. Правда мы туда так и не собрались.

Встретились с приехавшими за пару часов до нас Бегемотами (2 суток в пути на машине - это подвиг!) и спать. Завтра, точнее уже сегодня кататься! А кататься мы решили по полной и на все деньги, как говорится. Из 7 полных дней максимум один день на отдых, а в остальное время да прибудет с нами снежная сила! И-и-х-а-а-а-а!

В качестве небольшого отступления.
Банско - небольшой городок в предгорьях пиринских гор. Ориентирован в основном на туризм. Население чуть больше 8 тысяч человек. В 2003 году там был построен комплекс канатных дорог и организованы трассы на склонах горы Тодорка.

Из поселка на промежуточную поляну Бендеришка ведет всего одна (очень длинная) линия гондольной канатной дороги (кстати, сейчас идет сбор подписей на строительство второй, параллельной канатки), которая собирает внизу на праздники большие очереди - по 40-60 минут.

А катаются все смелые и уверенные выше Бендеришки, где уже несколько канаток и очередей нет.
Как вариант - приехать на Бендеришку на машине (благо почти все скибандиты приехали на своем траспорте). Стоит это 12 лев (чуть меньше 250 рублей). Но вот места на верхней стоянке есть не для всех :(

31 утром мы выехали слишком поздно, поэтому места не оказалось и пришлось стоять один раз в очереди в самом низу (потом такой ошибки мы больше не повторяли :) ).
Рома с Натали (Натали вообще первый раз на лыжах) начали этот день с лягушатника, а мы с Наташей начали обкатывать нижние синие трассы. Прогресс у Наташи с прошлой поездки в КП был просто на лицо. Уверенность, дуга, скорость - никаких проблем.
Вообще Банско мне очень напомнил краснополянскую Розу-Хутор. Похожие высоты, трассы, уровень сервиса. Сравнимые цены на ски-пассы (1100-1200 рублей в день), но дешевле и вкуснее еда на горе.
День пролетел на одном дыхании. Да и куча родных лиц вокруг- приехало очень много друзей.

Потом новогодняя механа, салют, поздравления и спать. Завтра кататься!

О механах то же хочется сказать отдельно. Кормят там очень вкусно и просто на убой. Например, порция салата у них в 300-450(!!!) грамм. Мы обычно одну такую на четверых делаем :) Много разнообразной мясной еды. Очень вкусно готовят баранину, утку. А вот шашлык (и вообще свинина) у них явно слабее чалтырьского. Особенно понравилась механа "Болгария", где мы и проводили каждый вечер. Не на правах рекламы, но меню у них просто необъятное. И очень приятный персонал.

Со снегом ситуация была неоднозначная. С одной стороны его было достаточно, чтобы кататься по всем трассам. Камней не было. Но снег был жестковат. Снегопад так и не пошел за все время нашего пребывания. На черных трассах так вообще был лед и удовольствия от катания немного.
По всем трассам стоит куча снежных пушек, но почему-то их запустили только в последний день нашего пребывания. Так что мягкого пухлячка мы так и не дождались :(

1-2 января мы летали уже по всем трассам с самого верха Тодорки. У меня вызывает безграничное уважение стойкость и бесстрашность наших девушек! Трассы были далеко не простые, синяки бывало случались, но все основные трассы были покорены, а крутые склоны вызывали не страх, а азарт :) И улыбку на лице!

И всем хотелось кататься еще, еще и еще. Воистину, горами не увлекаются, горами болеют! :)

3-го числа решили сделать небольшой перерыв, дать отдохнуть ногам и съездить в Софию. Но по дороге переиграли на поездку в Риллский монастырь и ничуть об этом не пожалели. Очень атмосферное и красивое место!

А 4-5-6 с утра до вечера опять во всю гоняли на лыжах и объедались по вечерам в механе. А как в Банско здорово пахнет горящими дровами, м-м-м!

7-го на 10 утра у нас был по плану самолет. Но погода и тут решила внести свои коррективы. Только выехали из Банско, как пошел приличный снегопад. Время все больше, а скорость все падает. А за 3 км до аэропорта, уже в Софии, вообще встали в пробке намертво. По часам регистрация уже закрыта, обсуждаем, что придется потесниться в средствах и брать новые билеты. Водитель молодец, делал что мог, иногда нарушая правила, но приехали мы в аэропорт только в 9.20. Но фортуна на нашей стороне - рейс то же задержали и регистрация открыта. Сдаем вещи и вылетаем в Стамбул. Из окна с завистью глядим на свежий пушистый снег.
Где же ты был, когда мы катались?
Стамбул так же засыпает снегом. Как потом выяснилось та же картина была везде на Балканах, а так же на Украине и в Ростовской области.
Вылетаем с опозданием, ночь, совершенно пустая Москва.

Банско, мы вернемся!

P.S. Лично для меня Банско сравним с Красной Поляной, комплексом Роза-Хутор. Если есть возможность взять авиабилеты за разумные деньги, то это очень неплохая альтернатива. Кухня в Банско намного лучше и богаче адлерской. А снег, конечно, зависит сильно от погоды. Кроме того, еще в плюсе наличие неплохой лыжной школы для детей - можно спокойно оставить ребенка и кататься весь день.

Выбор трасс - от зеленых до черных, правда любителям фрирайда тут будет явно скучно. Кстати синие трассы у них довольно забавные - местами они однозначно зеленые, а местами скорее красные :) Считаю этот курорт отличным местом для начинающего и хорошей точкой старта. Для опытных лыжников здесь то же есть где покатать, главное не приезжать на срок больше недели - может быть скучновато.

В догонку - отличное видео от Юндина.