Английскому рокеру, богу гитарного искусства, композитору, аранжировщику, музыкальному локомотиву и генератору идей величайшей хард-роковой группы Led Zeppelin сегодня исполнилось 70 лет. Здоровья и энергии ему!
За свою жизнь я много чего говорила и писала про Джимми. У нас, в домашней обстановке, музыканты чаще всего называют его ласково "Пейджик" или, шутя, "Дима Страницын". А о том, что он любимец всего гитарного мира, можно и не упоминать. Пожалуй, Пейдж второй по влиятельности на Олимпе после Джими Хендрикса (имена у них пишутся по-разному, я не опечаталась).
Led Zeppelin до сих пор остаются для меня номером один в хард-роке. Противопоставить им по гениальности я могу только упомянутого выше Хендрикса. Других кандидатур не вижу. При том, что нежно и преданно люблю Deep Purple золотого состава, и, даже страшную вещь скажу, после Блэкмора, оттачивающего каждую ноту, техника Пейджа не вызывает такого сногсшибательного эффекта. Но Пейдж дорог мне другим: он всегда был фантастически изобретательным в композиционных приемах и построениях гитарной линии. Часто пользовался парадоксальными красками, от души экспериментировал, но мелодика от этого не страдала.
И, кстати, чисто человеческие качества у Джимми удивительные: он не стал ни снобом, ни жлобом, а остается таким же улыбчивым добродушным мальчишкой в кадре. Да и за кадром, думаю, тоже.
А в качестве примера новаторской идеи Пейджа можно привести Whole Lotta Love (1969) - блистательный хард-роковый хит на все времена. После этой песни все «тяжелые» группы 70-х стали использовать в качестве композиционного стержня не просто повторяющуюся музыкальную тему, а именно рифф.
На видео: гениальное исполнение Whole Lotta Love 1970 года. Парни здесь настолько мощно "рубятся", что даже трудно поверить, что это самое начало 70-х! Ну, и, конечно, ритм-секция хороша, не говоря уж о вокале Планта... В общем, золотой хард-рок как он есть, динамичный и жесткий, эротичный и богатый музыкальным содержанием! Во славу дорогого юбиляра!
You can watch this video on www.livejournal.com