Сегодня Ларка поделится личным случаем. История про малоимущих и малоимущим посвящается (к которым я и отношусь), но оптимистическая, а для нижегородцев в одном моменте даже познавательная ))).
**
Мама потеряла варежку. Такая неприятность посреди зимы никого не обрадует. Хорошие-то варежки стоят от 300 рублей и выше, поэтому, не желая делать дырку в семейном бюджете, мама (пенсионер со стажем) избрала радикальный способ поиска.
В англоязычной среде "обозначенную зону поиска" называют красиво: designated area search. Но не все следопыты могут похвастаться такой широтой словаря. Зато каждый гражданин знает, что первичным ареалом обитания всех потерянных варежек на Земле признан общественный транспорт. Тут уж никому палец в рот не клади.
Не откладывая дело в долгий ящик, мама сразу решила напасть на троллейбус. Чтобы не зажиливал чужие варежки! Операцию провела тайно, никого не посвятив в свой феноменальный план. Первая попавшаяся маме кондукторша была оповещена о пропаже и отдаленных деталях, мало относящихся к сути. Женская половина нашей родины не лишена сочувствия (все-таки сострадание стучится в бабьи сердца, невзирая на собачью работу). К сожалению, кондукторы не заведуют информацией о потерянных варежках. Для этого дела есть другой человек - водитель!! Мол, надо спросить у него после окончания рейса.
Водитель, понятное дело, с маминой варежкой не встречался. И имени ее не припоминает, и о красоте ее не наслышан. Да и вообще ничего «варежного» в последнее время ему не поступало. Но кондукторша уже попала под обаяние маминых историй о детстве, проведенном в трамвайном депо, поэтому обратилась к водителю как к родному: дескать, давай сводим эту прекрасную женщину в места скопления бесхозных вещей!
Диспетчерская на площади Минина поразила маму своим ультрасовременным масштабом. Вообще-то, посторонних туда пускать запрещено (по причине стратегической функциональности), но для мамы сделали исключение. История про утраченную варежку пробила сердца и души. На мамино обозрение был представлен огромный ящик-шкаф, где скапливаются предметы, потерявшие своих владельцев. Диспетчерская, конечно, не бюро находок, но у сердобольных работников рука не поднимается выкинуть то, что им передали как забытое. Разнообразные мужские шапки (именно мужские), подсигары, детские санки - вот то, что мама запомнила наизусть. Ей даже стали предлагать одну из шапок, но мама проделала такой серьезный путь совсем не за этим. И шапка ее не соблазнила. Главное, что той варежки - простой скромной варежки с коричневыми квадратиками - не обнаружилось. Никто ее не передал на сохранение, не поднял и не приютил…
А в это время какие-то вредные вредители по имени Сапоги - в золотистых стафилококках и кишечных палочках - топтали несчастную варежку, норовя расширить популяцию истерзанных вязаных вещей.
Впрочем, такая картина происходила с какой-то другой варежкой-бедолагой. А наша - мирно висела на батарее в большой комнате, забытая на просушке.
Если кто-то спросит, почему перед проверкой троллейбусов не были проверены домашние батареи, мы рассмеемся ему в лицо, ведь он ничего не знает о жизни! Батарея-то никуда не уедет, а троллейбус надо хватать тепленьким, пока он не скрылся за поворотом, унося с собой на новый виток нечаянно оброненную часть родного гардероба!!
Кроме того, в жизни всегда есть место глобальному поиску, а не только жидким трепыханиям вокруг батарей. Не говоря уж о том, что если за батареей (и в ней самой) как следует покопаться, то можно обнаружить что-нибудь лишнее… к примеру, позапрошлогодний носок, которого давно проводили в последний путь, как потерянного бойца. Его проводили с нервами и криками, с песнями и сказаниями, а тут - вона - он пыльный вылез - и станет как-то скушно и по-мелкому прозаично. Нельзя так приземлять жизнь!
P.S. На фото войлочное чудо руки бесподобной Ирины Андреевой