Перепост

Nov 08, 2009 18:21

Возможно, кого-то это заинтересует.
От себя могу сказать, что я видела, в каких условиях работают эти очень достойные люди, и имею честь много лет дружить с человеком, написавшим этот пресс-релиз.

Конвертируемая помощь (Купите нам конверты!)

Пресс-релиз №: 104/1247

от: 04/11/2009
Вот и началась наша абсолютно безденежная жизнь. В смысле, у Фонда "Право Матери" закончились деньги на активную деятельность. В командировки нам ездить не на что, и мы лишь грустно наблюдаем за тем, как происходят судебные процессы по нашим искам в различных регионах РФ. Вчера звонила мама погибшего солдата - в суде без нас её довели до истерики. Если бы Общественная палата этой осенью приняла решение хотя бы частично профинансировать наш проект, эта мама сейчас бы не рыдала в телефонную трубку. Но чего не случилось, того не случилось, теперь какое-то время нам придется принимать звонки такого характера. Толком мы ничем не можем ей помочь - только выслушать, посочувствовать, научить, как отложить судебное заседание из-за плохого самочувствия, убедить, что с юридической точки зрения - позиция безупречна. Но приехать в её судебный процесс и быстро поставить на место местечковых хамов нам сейчас не на что. Теперь коллектив Фонда работает без оплаты на добровольной основе - как когда-то, двадцать лет назад... Никто не спешит разбегаться по новым рабочим местам - новое место работы вряд ли оставит кусок свободного времени для Фонда. Сколько Фонд способен просуществовать без денег? Вообще, способна ли некоммерческая организация с довольно затратным профессиональным бюджетом (командировки, включающие в себя оплату авиа- или ж\д- билетов и гостиниц, профессиональных экспертиз, почтовые расходы - в наших масштабах - это очень дорого) какое-то время работать на абсолютно безденежной основе? Теоретически, пару-тройку месяцев при удачном стечении обстоятельств. Удачное стечение обстоятельств - это когда нам помогают знакомые и незнакомые люди. Помогают в прямом смысле - кто как может. Явно (имена этих наших друзей вы можете найти в наших отчетах) и тайно...
Телефонный звонок - это один из наших добровольцев: "Есть свободное время, могу помочь с рассылкой газеты". Свободное время - это здорово. У нас теперь тоже много свободного времени. Только конвертов, в которые нужно закладывать экземпляры газеты, а также марок, которые нужно клеить на конверты, у нас нет. И, видимо, родителям погибших солдат еще долго ждать газеты Фонда... "Да не проблема, - отвечает доброволец, - я зайду на почту, куплю конверты и марки и принесу с собой". Желание наших добровольцев делать добрые дела не знает границ. Их креативный подход к помощи нам - тоже. Когда в Фонде сломался ксерокс, девчонки-волонтеры разобрали образцы наших материалов для копирования и наснимали копий по своим основным местам работы - втайне от начальства. "Ничего, у нас коммерческая фирма, шеф картриджи для ксерокса и бумагу не считает, никто и не заметит. А родителям погибших солдат эти материалы так нужны".
Телефонный звонок - от очень высокопоставленного чиновника. И состоит он в известной партии, в которой почти все состоят. "Вот тут у вас суд в наших краях, совсем наш Пенсионный Фонд распоясался. У вас денег на билеты нет, так я куплю вам билеты. Только не рассказывайте никому, что я вам помог, меня не поймут..." О'кей, не расскажем. Пусть лучше помогает тайно, чем никак.

Звонок из рекламной газеты, девушка-менеджер предлагает дать объявление об имеющихся у нас вакансиях со скидкой. Объясняем, кто мы и чем занимаемся, и что денег у нас нет, говорим: "Вот если бы Вы могли бесплатно напечатать объявление о том, что Фонду "Право Матери" нужны добровольные помощники..." Неожиданно менеджер, позвонившая нам в надежде заработать на нас, вникает в ситуацию и идет договариваться с редактором о нашем бесплатном объявлении... Ура! Редактор оказывается не вредным и все понимающим человеком, объявление выходит и результат ощутим - у Фонда появляется несколько новых волонтеров.

Звонок из авиакомпании: "Видим анонсы ваших судов. Мы дадим вам билеты в город N бесплатно". Спасибо, а почему именно в этот город на этот суд? "Наш директор родом оттуда, они с родителями погибшего земляки". Понятно. Теперь нужно подумать, где наш юрист будет жить в родном городе директора авиакомпании, ведь денег на гостиницу тоже нет. К счастью, на отправленное нами ходатайство другой директор - гостиницы отвечает согласием поселить юриста Фонда абсолютно бесплатно: "Вы делаете благое дело, живите так, мы денег не возьмем".

Звонит молодой человек: "Вы занимаетесь делом Такого-то?" Да, занимаемся. "Я когда-то учился вместе с погибшим, я профинансирую командировку на этот судебный процесс, только родителям парня не рассказывайте, не надо их беспокоить".

На автоответчик мы наговорили текст о том, что с 1 ноября Фонд активно, как раньше, не может работать. Родители погибших солдат в шоке, некоторые плачут... Многие искренне считали, что нас последние годы спонсировала Общественная палата РФ или российский большой бизнес. То, что мы ездили в российскую глубинку и для российской матери отсуживали по российским законам российскую пенсию на европейские или американские (очень скромные) пожертвования  - у многих не укладывается в голове...

Звонок из телекоммуникационной компании, молодой человек спрашивает: "Какой у вас провайдер?" Объясняем, что какой бы ни был, сейчас у нас нет денег на оплату каких-либо услуг. "У нас хорошие скидки". У нас нет денег, отвечаем. "Вы подумайте". Нет, это Вы подумайте. Вы звоните в организацию, которая бесплатно помогает родителям погибших солдат и у которой очень тяжелый период. У нас нет денег. Совсем. Ни на что. "Очень жаль". Нам тоже очень жаль. Позвоните, пожалуйста, когда придумаете, чем Вы можете помочь Фонду "Право Матери". "Я подумаю". Возможно, у нас появится новый добровольный помощник?..

На электронку присылают "актуальное предложение" - купить оптом красную икру. Спасибо, лучше бесплатно, и не икру, а почтовые марки. Если бы каждый человек, проходящий мимо нашего здания на обед в одно из ближайших кафе, заносил нам пару-тройку почтовых марок... Люди просто не в курсе, как легко можно сделать доброе дело.

Приходит женщина - узнала, что у Фонда "Право Матери" трудности, принесла... поесть! Спасибо, но еду мы не принимаем, лучше конвертами, марками и посильными пожертвованиями на счет.

Заходит мужчина с огромной сумкой, предлагает купить у него книжки - напрямую, от издательства, без наценки. Объясняем, что денег нет, работаем бесплатно для родителей погибших солдат. Мужчина не уходит, напряженно думает, в глазах - сочувствие. Наконец, он говорит: "Тогда купите молитвослов! Прекрасный молитвослов!"...
В целях выживания Фонда и продолжения его благородной деятельности мы рассматриваем различные варианты информационно-фандрайзинговой кампании по сбору средств. Одно из радикальных предложений наших волонтеров - пойти в подземный переход на нашем родном Китай-городе. Можно играть на раздолбанной гитаре, петь песни и просить у вас - прохожих людей - деньги на деятельность Фонда. Не судите строго. От граждан, зарабатывающих себе на жизнь подобным образом, Вы легко сможете отличить нас: помимо музыкальной части программы мы сможем заниматься правовым просвещением слушателей и раздавать информационные материалы Фонда. Подавать нам нужно почтовыми марками, мы на них задвинуты - так сильно они нам нужны.

Взято отсюда: http://mright.hro.org/ (сайт Фонда "Право Матери").

кросспост

Previous post Next post
Up