Мои приключения с поездами заслуживают отдельного поста.
Из Парижа до Байройта на поезде можно добраться только с двумя пересадками.
Туда у меня был билет Париж - Штутгарт, далее час пересадки на поезд Штутгарт - Нюрнберг и через 18 минут поезд Нюрнберг -Байройт.
Если первая часть пути прошла относительно спокойно, то с поездом Штутгарт - Нюрнберг не все так просто, особенно, когда ты не говоришь по-немецки.
Дело в том, что поезд поделен на две части, два вагона едут в Нюрнберг, а остальные в другой город. Поэтому важно с самого начала сесть в правильный "девятый вагон". Естественно, не все это понимали с первого раза, что нормально. До Нюрнберга поезд плюхает больше двух часов, делая 18 остановок. Я нервничала, потому что поезд, разумеется, опаздывал, а на пересадку у меня было всего 18 минут, но потом он нагнал по пути, и в Нюрнберг мы приехали вовремя. Поезд до Байройта тоже выстроен по схеме двух "девятых вагонов". И я сначала зашла в неправильную часть, но потом разобралась. Итого, за 9 часов я доехала от дома до отеля.
А вот обратно.....
По идее, я должна была проделать тот же путь, только в обратном порядке. Но когда я пришла на вокзал в Байройте, оказалось, что поезд до Нюрнберга не едет, конечным пунктом значился Hersbruck. Пойманный на платформе сотрудник ( он же контроллер в поезде) на все мои расспросы отвечал одним словом "Yes"
- Этот поезд не едет в Нюрнберг?
- Yes
- Или все-таки едет в Нюрнберг?
- Yes
- Как доехать до Нюрнберга?
- Yes
Поняв, что система не отвечает, я кое-как разобралась, что с 7 по 12 сентября из Байройта действительно поезда до Нюрнберга не ходят, а в Hersbruck надо пересаживаться на бесплатный автобус, который довезет до Нюрнберга.
Надежды попасть на поезд до Штутгарта ( пересадка 20 минут) таяли на глазах.
Сначала поезд никак не мог доехать до Hersbruck, мы 15 минут стояли в каком-то поле под проливным дождем, когда мы все-таки доплюхали, выяснилось, что автобус надо ждать минут 15. Погрузившись в автобус, мы поехали в Нюрнберг, собирая по пути все пробки и светофоры.
Через 30 км и 45 минут я была на вокзале в Нюрнберге, мой поезд до Штутгарта ушел час назад.
Я обратилась в справочное бюро, где меня заверили, что все в порядке, только в Париж надо возвращаться через Карлсруэ, куда поезд уходит через час. А для начала надо пойти в кассу и получить билет. В кассу надо было взять талончик и отстоять очередь. Кассир долго что-то искала в компьютере, и наконец сказала, что в Карлсруэ я, конечно, могу поехать, но все билеты на поезд из Карлсруэ до Парижа распроданы, и помочь мне она ничем не может.
Я вернулась в справочное бюро с вопросом что мне делать? На что мне ответили, что в справочном бюро нет доступа к информации о наличии мест, и что единственный выход - это ехать в Карлсруэ и разбираться на месте.
Поезд до Карлсруэ едет больше двух часов, причем, одна из остановок - Штутгарт, но поездов от Штутгарта в Париж уже не было.
Оказавшись в Карлсруэ я пошла в кассу, опять талончик и очередь, чтобы получить подтверждение, что мест в поезде на Париж нет. На вопрос что мне делать, кассирша сказала, чтобы я просто села в поезд и поискала свободное место, ну или в крайнем случае ехала стоя два с половиной часа.
Поезд на Париж, разумеется, опоздал,хорошо хоть, что всего на 15 минут. Действительно, он был заполнен до отказа, но место я все-таки нашла. На единственной остановке в Страсбурге половина поезда вышла, но столько же и зашли, и мне пришлось искать новое место.
В общем, вместо 8 часов добираалсь я 12. Я реально думала, что невозможно будет ехать в Париж и придется ночевать в Карлсруэ.
Остается без ответа вопрос, почему мне продали билет на поезд, маршрут которого был изменен, и об этом было известно заранее.