Написала в качестве комментария к событиям,
описанным в «Независимой газете» о превращении столичных вузов в территорию межнациональных конфликтов
Когда мой папа строил гараж, рядом с ним строил гараж сосед. Соседу всегда не хватало денег на еду и сигареты. Папа жалел соседа, и поэтому заодно с едой и сигаретами подбрасывал соседу кирпичи, цемент и другие стройматериалы. Понятно, что в итоге папа потратил денег не на один, а на два гаража. Через несколько месяцев после окончания стройки сосед поставил в гараж новенькую иномарку - папа загнал под крышу наш «Запорожец». Потом в гараже появился холодильник и телевизор - «купил новую квартиру, заодно решил поменять и бытовую технику» - объяснил сосед. Еще потом дочь соседа поступила на платное отделение в вуз, жена купила новую шубу, семья отметила Новый Год на Канарах...
Злые и циничные люди скажут, что папа лох, который дал себя развести. Что надо уметь разбираться в ситуации и «зреть в корень». Православные отметят его любовь к ближнему. А европейцы обрадуются и назовут западно-ориентированным ( читайте, продвинутым и правильным) демократом: слабость - желание взвалить решение чужих (непонятно кем избранных народов) проблем на себя - никогда не была настолько популярна в Европе, как сегодня.
Иногда мне кажется, что слово «толерантность» придумали греки. Ибо по сути данная прекрасная штука напоминает Троянского коня, позволяя наносить удар вероломно. Толерантность - официальная возможность не соблюдать правила игры тем, кому выгодно быть слабым. Толерантность превращает сильного в осла, который должен тащить на себе упитанного малого даже не из чувства любви к ближнему, а из-за того, что он сильный. Сильный, значит, должен «слабому».
Считается, что правила выживания заставляют «слабого» быть сильным, хитрым и коварным. Почему бы тогда этому сильному, хитрому и коварному не пойти зарабатывать на жизнь тем же путем, что и другие? Но зачем напрягаться, если есть толерантность? Зачем напрягаться, если странные русские люди (не говоря уже о европейцах) готовы уважать «культурные особенности» слабых, забывая указывать на необходимость уважать собственные культурные особенности - то ли по доброте душевной, то ли в припадке увлеченностью европейскими ценностями.
Но больше всего раздражает, что среди культурных особенностей, обязательных для уважения, числятся особенности представителей только определенных народов. Никто не заставляет уважать особенности зулусов или, скажем, марокканцев - ибо они не требуют себя уважать. «Слабый», который под защитой толерантности заставлять себя уважать - это вообще интересный слабый. Я бы сказала, это как минимум наглый слабый, оборзевший слабый, который в моей стране говорит мне, что я должна делать. И - что противно - мое родное правительство заставляет меня поверить в байку о необходимости братского отношения ко всем населяющим многонациональную Россию народам.
Продолжение на Русском Обозревателе
тут