Власти Фиджи признались, что потеряли указ о независимости, полученный ими от бывшей метрополии - Великобритании в 1970 году.
В этом году небольшое островное государство в Тихом океане отпраздновало 40 лет независимости, и власти были вынуждены признать, что документ этот они найти не могут.
После безуспешных поисков среди бумаг, скопившихся в кабинетах власти и архивах, правительство обратилось к Британии с просьбой прислать им фотокопию, сообщает BBC.
http://news.rambler.ru/7883276/ Нашла случайно последнее фиджийское мыло из нашей прошлогодней поездки, не ушедшее на сувениры друзьям и родным. И подумала выложить сюда несколько фотографий, которым угрожает затеряться в недрах х-райда. С заметочками, но без подробного отчета.
Это путешествие пришлось на прошлый новый год - с 17 декабря 2010 года по 9 января 2011.
Были объехаты почти по периметру самые крупные острова Фиджи - Вити-Леву и Вануа-Леву с заездом на катере на открыточные острова Ясава (а зря - открыточные пляжи ни о чем, если островок маленький и негде фруктов купить), и острова Самоа - Уполу и Савайи.
На таком межконтинентальном лайнере мы прилетели из сибирской зимы в зеленые тропики.
До Фиджи около десяти часов лету из Гонконга.
Туда мы летели вот так:
Новосибирск - Пекин (S7)
Пекин - Гонконг (Air China)
Гонконг - Нади (Air Pacific)
Обратно:
Нади - Гонконг (Air Pacific)
Гонконг - Пекин (Cathay Pacific)
Пекин - Красноярск (S7)
Да, багаж мы зарегистрировали сразу до конечного места назначения. В Гонконге на пути обратно вышла забавная ситуация - сразу несколько китаянок начали деловито обсуждать, что за аэропорт такой KJA и не дурим ли мы их. А это родной наш Красноярск, да.
Пожалуй, аэропорт Гонконга - самый красивый и технологичный из тех, что я видела на данный момент. Надо обязательно вернуться в этот город.
На островах, в основном, вот такие грунтовки.
На Вити-Леву. Одно из самых радостных ощущений на свете - после десятков километров лесных грунтовок выехать в подъем и увидеть океан. Непередаваемо.
Самое сильное душевное переживание (то, за чем я и езжу в путешествия)) в этой поездке было связано с океаном.
Тут я пыталась его описать.
По большей части побережья растут мангровые деревья.
(фото Владимира Дунаева - дальше буду писать В.Д.)
(В.Д.)
(В.Д.)
А вот еще одно
ценное чувство. Это панцирь неведомого животного.
А вот ананасы на местном базарчике.
Про местную фауну.
Процитирую википедию:
"В Фиджи встречается 15 видов цикад, и 33 вида стрекоз.
Наибольший интерес представляет собой местная орнитофауна, представленная 55 видами наземных, гнездящихся на островах птиц и большим количеством видов перелётных птиц. Из рептилий встречается три вида змей (один эндемичен), двумя видами игуан (один вид эндемичен), 10 видами гекконов (два вида эндемичны), 12 видами сцинков (пять видов эндемичны). Шесть видов летучих мышей являются единственными коренными млекопитающими островов Фиджи.
В прибрежных водах водятся морские черепахи, моллюски, рыбы".
Мы встречали множество свободно пасущихся свиней, кур, лошадей. Домашние животные запросто гуляют по дорогам вблизи деревень. Куры производят впечатление счастливых.
Диких крупных животных на Фиджи нет. А летучие мыши большие. Любят летать по ночам, подпрыгивая в воздухе.
Из насекомых докучают только комары.
Змей видеть не доводилось, но небольшие ящерки повсюду - греются на стенах домов...
"Орнитофауна" иногда необыкновенно громко верещит по утрам. Как и цикады.
Встречаются необычно окрашенные птицы, а голоса у них и того необычней.
Птицы киви (?) носятся через дорогу перед велосипедом. Летают неохотно, зато в беге сосредоточивают все усилия и забавно вытягиваются для лучшей аэродинамики.
Краб
(В.Д.)
Страшное животное рак-отшельник. Мы поставили палатку на месте фале, а они лазили под сваями. Кажется, неопасные, но как они громко стучат клешнями в ночи...
Ядовитый морской ёж
Про людей.
Фиджийцы очень отличаются от самоанцев.
Первое и самое главное: КАЖДЫЙ фиджиец от мала до велика, завидев велосипедиста громко и радостно кричит "Bulaaaa!.." На фиджийском это значит "Привееееет!" и произносится всегда с особым смаком и растягиванием гласных. С особым удовольствием они приветствуют велосипедиста, ползущего в крутой подъем на 1-1, в тот час, когда его тень находится чётко под колёсами байка, а воздух жарок и влажен.
Во время самой рельефной части нашего путешествия у нас даже родилась идея многодневной гонки "Bula Challenge". :)
Еще у фиджийского народа есть замечательная черта - глубокое внутреннее достоинство. При этом они очень доброжелательны, отзывчивы и гостеприимны.
На этом фото замечательные фиджийские дети. Пока мужыки пытались починить поломку втулки велика Андрея, мы от души с ними разговорились. Они хорошо говорят по-английски и воспитаны (или родились?) с тем самым достоинством, которое всегда радостно видеть в незнакомых людях или народах.
Угостили нас ананасом и папайей и принесли котят (про котов случайно спросила я - для меня это хорошая тема для разговора с незнакомыми людьми).
Фиджийкам очень идет цветок франжипани в волосах.
А у каждого фиджийского сельского парня есть большой нож
Градиент подъема бывает весьма нечеловеческим.
С 22 по 24 декабря мы ехали по южному побережью острова Вануа-Леву - от порта Набувалу в порт Савусаву. В день проезжали около 50 километров с набором под 1700. Гравийка. Прибрежные холмы. А серпанитны на Вануа-Леву не в чести. Поэтому градиент подъема на очереденой холм бывает таким, что байк в горку просто не затолкаешь - в ответ на усилие тела ноги уезжают по сыпухе вниз. А в это время тебе кто-нибудь радостно крикнет "Bulaaaaaa!" из проезжающего мимо пикапа или автобуса... :)
Как в такие торчки заезжают автобусы - для меня вообще загадка. Веломот говорит, что видел, как на особо крутом участке часть народа выскочила из автобуса и помогла затолкать его в подъем. :)
После трех дней такой гравийки мы приехали в порт Савусаву, главный город Вануа-Леву, откуда уплыли на пароме в порт Сува - главный город самого крупного острова Фиджи Вити-Леву.
Из Сувы мы доехали на великах до Нади, откуда у нас был локальный перелет до Апиа, столицы Самоа. Международный аэропорт Самоа имеет звучное название Фалеоло.
Вжжж над океаном.
На Самоа мы встречали новый год в небольшом уютном ресорте.
Предновогодний асфальт на Самоа.
(В.Д.)
(В.Д.)
Вулканические породы в океане.
(В.Д.)
Смотрим на самоанских кур. Это было что-то вроде этнографического представления для туристов с изготовлением вкусного кокосового молока.
(В.Д.)
А это место называется Coral Coast. Очень славное.
(В.Д.)
(В.Д.)
(В.Д.)
(В.Д.)
(В.Д.)
А этот цветок называется франжипани. Один из моих любимых. :)
Итого, проехато 1200 километров с набором высоты чуть больше 10000 м. Океан прекрасен. Велопоход по тропикам - занятие на любителя.
Хотя организатор этого похода обещал как-нибудь устроить поход по Новой Каледонии - вот это должно быть интересно.. :)