Бабочки начали преследовать меня еще за долго до конкурса, объявленного
на форуме Осинка . Первая бабочка, которая меня покорила, была
имитацией эмали от Александры . Вторую бабочку я увидела
в журнале у Ларисы - и просто остолбенела от этой красоты! Затем бабочки начали попадаться мне повсюду - на экране телевизора и на рекламных вывесках, в смятых фантиках и тенях мне мерещились только бабочки-бабочки-бабочки…
По приезду домой первым делом слепила каркас будущего кулона, подкрасила жидкий гель… и тут допустила ошибку - никогда раньше не экспериментируя с жидкой пластикой, я накрошила слишком много цветной, и на выходе получила нечто, по консистенции напоминающее густую сметану. А разбавлять еще жиже мне было просто нечем! Это потом только появились замечательные посты
у Ларисы и
cat_arch_angel про то, чем они имитируют эмаль… Ну ладно, решила я, будем прорываться! Разложила эту цветную пасту в маленькие пакетики, отрезала кончики - получилось подобие кулинарных кульков, только намного меньше - и стала выдавливать. Здесь все придется на словах объяснять, потому что ни одного фото процесса не сохранилось. Цель такая - имитировать чешуйки. Выдавила вдоль черных, уже запеченных контуров, по полосе красной, желтой и зеленой пластики, заполнив всю ячейку. Затем взяла зубочистку и стала проводить ей поперек полос «веерные линии» (не знаю, как описать лучше), так еще в нейл-дизайне делают часто. Появляется эффект марблинга - пласты густой пластики тянутся за зубочисткой, скругляются и получаются идеальные чешуйки! На примере фото какой-то бабочки - мы положили последовательно черно-белые полосы, а потом «свезли» их зубочисткой поперек, по направлению синих стрелок - границ чешуек самой бабочки. Главное, заранее определиться, в каком направлении «свозить», ведь, даже на одном крыле, чешуйки скругляются в разные стороны.
Результатов моей работы вы, к сожалению, не увидите, потому что для эмали я выбрала самые неестественные для бабочек цвета. Вместе с черным цветом фона это дало какое-то ужасное регги-сочетание, такого я не нашла ни в одной галерее, поэтому растаманская бабочка улетела в небытие еще сырой. Может и решусь когда нибудь повторить подвиг, если раздобуду достаточно жидкой пластики.
А тут уже и конкурс объявили. И я сразу поняла, каким будет мое колье, вот увидела - и все! Нашла фотографии стаек бабочек для вдохновения, и начала творить. У меня был гениальный план - имитировать чешуйки и «глазки» на крыльях с помощью мика шифта и кратеров. Я извела на это больше пачки перламутрового белого, специально купила перламутровую пудру для черной пластики. За основу взяла белого мохнатого мотылька.
Раскатала белый перламутр много раз в одном направлении, сформировала столбик, отрезала все лишнее, добавила черного, тупым лезвием повдавливала его в белый, чтоб сгладить границы и создать эффект мохнатости, и собрала обратно в столбик. Потом продавила крыло лезвием и мастихином, создавая микашифтовские «трещины». А затем я почему-то убавила крыло, разделила его на два и собрала уже полную «колбасную» бабочку. Ошибка была в том, что белый перламутр у меня уже подсох - крылья не склеились до конца, и бабочка ломалась при сгибе. К тому же, пока я вытягивала крыло, мика-частицы сместились, и эффект после запекания был слабым (да и наверное мастихин был тонковат для создания трещин). Я не остановилась, смяла все до получения однородного серого цвета, и сделала прямоугольную микашифтную колбасу, с чешуйками и полупрозрачными кратерами, уже ничего не уменьшала, - и после запекания она себя проявила! И чешуйки и кратеры - все было классно! Только вот, каждый раз вырезать из прямоугольника бабочку через трафарет было утомительно (мне их много надо было). К тому же, такой бабочки не было в галерее. К ней я вернусь, когда куплю или сделаю подходящую формочку.
А потом мне на глаза попалась моя древняя черно-белая колбаса. Да и не колбаса вовсе - я как-то пыталась слепить кошачьего в монохромном варианте. Когда слепила глаза и нос, оказалось, что на тело, а тем более белый фон, пластики уже не хватит. Тогда я попробовала сделать калейдоскопную колбасу, осталась недовольна собой и результатом, и спрятала ее на дно коробки. Теперь, уже практически отчаявшись, я обернула эту колбасу перламутровым серым, придала ей некое подобие трапеции, и стала отрезать по небольшому пласту. Из каждой трапеции, при помощи шариковой ручки, я сформировала бабочку, сложила ее (ВОТ! Именно такой формы я добивалась от микашифтовой!), обваляла в перламутровой пудре и запекла! Все! Результатом довольна, как никто другой! Правда долго провозилась со сборкой, то так, то этак, в результате, окончательно собрала уже в поезде, с вывихнутой рукой. Кстати, о сборке. Тут меня похвалили за объемность, фактурность... Мне очень стыдно, но впервые идею сборки с такими элементами я подсмотрела у мастеров
Fall Pods and leaves Necklace в журнале Ларисы. Ничего немогу с собой поделать, она меня покорила, ошеломила, я возвращалась к ней много раз, чтобы просто полюбоваться! Потому и возилась со сборкой неимоверно долго, пытаясь сделать по другому, по своему - почти не получилось, за исключением несущественных мелочей. Оттого немного грустно, ведь сами по себе бусины очень простые...
Собрано на серебристый 3х жильный тросик, пригодился и давно залежавшийся матовый серый бисер. В общем - все кто видел - опознают в нем бабочек с первого взгляда! Длинна колье меняется от 45 до 60 см. Носить его приятно, очень легкое, крылышки не давят и не мешаются, даже под слоем шарфов и шуб. Толщина их 1,5мм и они слегка пружинят. Может и можно было тоньше, но я побоялась, что сломаются при носке. Да, бабочки на ланке не скользят, сидят очень прочно сами по себе.
И все же - я думаю, это первая моя такая крупная и душевная работа, после «Дороги в Ирий» и «Мохито». И уж что совсем точно - она останется моей!
П.С. Благодарю Баунти за организацию этого конкурса, за предоставление огромного количества материала для вдохновения, за непередаваемую атмосферу дружеского участия и поддержки, а участников - за потрясающие работы и обоснованную критику :)