Dec 10, 2011 12:34
Я посмотрела фильм про Высоцкого. И главное впечатление, которое задело - возврат в детство, когда я впервые поняла, что Дед Мороз не настоящий.
Вопрос - что делает человека живым и узнаваемым? Ответ - его уникальная энергетика. Именно это позволяет чувствовать человека напрямую, без ума и рациональных конструкций. Мы можем не видеть человека целиком, мы можем не знать про него чего-то, но мы чувствуем его энергетику, чувствуем через глаза, через мимику, через голос. Чувствуем напрямую.
Высоцкий был уникален своей энергетикой. Она лилась через него, через его глаза, через его мимику и голос, через его песни. Он нашел способ передавать людям содержание своих песен через энергетику голоса, он свою энергетику превращал в содержание. И когда этот человек поет нечто или нечто говорит (даже если это запись), то за счет собственной мощи и энергетики он превращает это в факт жизни. И в мощнейшее переживание слушателя. И от этой волны, пережитой вместе с ним, уже невозможно отказаться. Это становится фактом жизни.
Так вот фильм засвидетельствовал факт смерти. Факт смерти Высоцкого. Потому что актер, его играющий - скорее мертв, чем жив. У него мертвые глаза. У него мертвая мимика 4-килограммового грима. У него мертвый замороженный голос. И ни одного намека но то, что делает Высоцкого Высоцким. Сквозь грим сквозит Безруковым. Сквозь грим сквозит мервечинкой. Сквозь грим сквозит тяжелым напряжением невозможности сыграть другого человека, невозможности сыграть его ЖИВОСТЬ, его уникальность.
Все перепевы Высоцкого признаются удачными только в том случае, если удается передать мощь и силу его энергетики. Неважно какими способами. Если это удается, если зритель/слушатель со-переживает этой силе, если его захватывает энергетическая волна - тогда, что называется, СЛУЧАЕТСЯ.
Так вот не случилось. Ни разу за фильм.
И даже сцена с его клинической смертью выглядит натянуто и ненатурально. По напряжению и жизненности единственная цепляющая сцена - когда друг Высоцкого выходит петь его песню, чтобы выручить товарища, и огребает освист зала.
А вообще фильм скорее про гэбэшников, таких, какими они сами хотели бы себя видеть. В ошейнике, но с ранимой и немного романтичной душой. Так что главный зритель у этого фильма - бывший гэбэшник.
Жаль молодое поколение, которое не знает Высоцкого, а идет посмотреть фильм как будто про Высоцкого. Этот фильм не про него. И это не он. Жаль, если они будут думать, что Высоцкий был таким - замороженным и нецепляющим за живое.
Иногда чтобы не разрушать детскую веру в Деда Мороза, его лучше не показывать. Потому что дети чувствуют, что за усами и бородой на самом деле скрывается знакомый и не всегда симпатичный дядя.