Большое достоинство Берлина в том, что здесь встречаются самые замечательные, самые интересные люди. Особенно, если врости - как посчастливилось мне - в сугубо творческое окружение. Например, одна моя подруга, на сегодняшний день известная поэтесса, студенткой училась у И. Бродского и теперь с большим удовольствием рассказывает, как он однажды прослушав её стихотворение, воскликнул "Listen to this woman 'cause she has something to say!".
А вот сегодня я познакомилась с М., которая работает актрисой с Касторфом - самым скандальным режиссёром наискандальнейшего театра Фольксбюне и, конечно же, гением. Вчера вечером по zdf шёл фильм с ней в главной роли, где она играет скрипачку, ухоженную и манерную светскую львицу. А сегодня она вбежала в ателье, вся запыхавшаяся, раздёрганная и растрёпанная - не узнать. Разве что по глазам. Но лучше, намного лучше, живее, свежее и проще. А когда она услышала, что мы смотрели фильм, так застеснялась, что чуть не ушла... М. рассказывает увлекательные истории, о Касторфе. Оказывается, сам он никогда не смотрит своих пьес, даже не премьерах не появляется из принципа. Для него пьеса получает полную автономию с последней репетицией. При этом Касторф держит специального ассистента, в чьи обязанности входит посещать спектакли и вмешиваться, если что не так...
Другое увлекательное знакомство произошло с Т. - милой девушкой моего возраста, которая пару лет подряд (кажется, еще студенткой драматургического факультета) писала сценарий для известного в Германии сериала "Gute Zeiten, schlechte Zeiten", пока ей это не наскучило и она не ушла. Теперь, кроме прочего, она дописывает роман о художнике и его богемном окружении, по-этому к нам она приходила для того, чтобы провести полевое исследование. От Т. я узнала, что рейтинги популярности каждого актёра сериала с математической точностью переводят в эфирное время. Чем ярче успех у публики - тем больше теле-минут, чем скромнее популярность - тем выше вероятность внезапной гибели в автокатастрофе. А ещё сценаристам строго запрещается лично общаться с актёрами, очевидно, для их же безопасности.
Ах да, последняя изюминка. Прихожу в прошедшую пятницу на танго-практику. Случайно прихожу, делать типа было нечего. Опаздываю, так что все уже разбились по парам и практикуются. Тут ко мне учитель, турок, "ну давай, я с тобой по танцую". А я думаю, ну, ладно, так и быть. А он, оказывается, вот кто:
www.youtube.com/watch.