3 полезные и удобные вещи для малого бизнеса

Aug 25, 2013 10:38

Наверное, хорошо открывать бизнес в городе, который ты отлично знаешь - в плане специализации  и уровня компаний, у которых можно заказывать необходимые для бизнеса товары и сервисы, и в плане людей, которые могут посоветовать что-то, а в дальнейшем стать твоими клиентами.

У нас в этом плане было не очень просто.В Ставрополе я жила 3 года, и, казалось, очень даже хорошо его знала - но знала в плане достопримечательностей. После 8 лет жизни в Москве, Ставрополь я уже не знала. И множество вопросов - начиная от заказа визитниц, до печати баннеров для наружной рекламы, пришлось исследовать заново. Причем, теоретически, все это можно было заказывать в рекламном агентстве, которое находится с нами на одном этаже, но... я отлично знаю специфику работы рекламнных агентств, у большинства которых нет своих производств, и которые все перезаказывают - соответственно, и цены и сроки выше в 3-4 раза, и самый главный недостаток - это "испорченный телефон" - т.к. если агентство неверно транслирует требования заказчика производителю, вернуть свои деньги за несоответствующий товар или получить товар, соответствующий требованиям, очень проблематично. Так что мы старались везде искать первоисточники - либо местные производства, либо представительства крупных Московских компаний. Например, я никогда не думала, что буду каким-то образом связана с компанией КИН Пласт - но бывали и такие заказы.

Теперь, спустя год, кажется, что нашли оптимальных поставщиков, качеством работы которых довольны.

Но изначально хотела писать не об этом - а о том, что позволяет упростить процессы внутри компании.

1. Я искренне была удивлена, что некоторые собственники бизнеса, основавшие бизнес несколько лет назад, до сих пор ежедневно ходят в банк оплачивать счета. ЗА-ЧЕМ??? Я оплатила в банке пару счетов, в первом случае была в Сбере - простояла в очереди пол-часа - но оплатили быстро. Во второй раз, чтобы избежать очередь, пошла в Восточный Экспресс банк - очереди-то не было, но безмозглая девочка операционист пыталась час оплатить мой счет, после чего выдала мне на подписание документ о том, что я получаю средства (а я хотела оплатить). В общем, забрав счет, я пошла в Сбер...

После этого мы установили систему Банк-клиент. Для тех, кто не сталкивался - представляет собой флешку-электронный ключ, через который можно оплатить счет за 3 минуты. А т.к. порой я оплачиваю в день по 3-5 счетов, это отличный сервис, который экономит время и ускоряет отгрузки товара от поставщиков.

PS оплачиваю я при его помощи не только счета, но и взносы в фонды.

2. Наш бизнес - это производственный процесс. И т.к. порой он завязан на 3-4 людях, с ростом объемов, все большую роль стал играть человеческий фактор - кто-то кому-то что-то забыл передать и... заказ готов, а нет нужной фурнитуры - и из-за какой-то мелочи выдачу заказа приходится задерживать.

Благодаря мужу-инженеру нашли решение - электронное приложение Bitrix - оно бесплатно. В нем должны быть зарегистрированы все сотрудники компании. Каждый новый заказ - это электронная задача, которая по исполнению определенного производственного этапа, делегируется следующему ответственному. Пользуемся мы системой чуть больше месяца, и несмотря на то, что сейчас из-за открытия второй точки и мастерской, все сотрудники рассредоточены, а коммуникации сохранены. Кстати, существует и Bitrix-приложение для айфона.

3. Третье удобное приспособление пока не используем, но планируем - это банковский терминал оплаты, который присоединяется к телефону. Увидела его в банке на прошлой неделе, и поняла насколько безграничны его возможности - т.е. при желании клиента оплатить заказ при помощи карты, ему не обязательно приезжать к нам в офис - нам достаточно иметь мега-устройство и оплатить заказ можно при встрече в офисе заказчика, или даже у него дома.

Вот такие удобные штуки. Буду рада, если кому-то пригодится.
  

система банк-клиент, безнал оплата, Ставрополь, бизнес

Previous post Next post
Up