(no subject)

Jun 25, 2012 12:30

И опять о моих высокохудожествах.

Нас на курсах сейчас учат цветоведению. Оочень интересно и, главное, мы временно покончили с леденящими душу многомесячными натюрмортами - делаем "нашлепки" на один урок, что греет мою ленивую душу.

Предупреждаю сразу: внутри много горшков, драпировок и теоретических описаний.


Первым упражнением была гризайль:



Это такой переходный этап от графики к живописи: вроде и красками рисуешь, но только белой и черной (или сепией). Ее всегда дают новичкам. Гризайль избавляет рисующего от большинства живописных задач, позволяя разобраться со светотенью.

А вот это уже следующий этап: черная+белая+хроматическая, в данном случае, красная краска.



Здесь уже кроме светотени нужно разбираться с теплохолодностью. Имеется: красное яблоко, красноватые ранетки и две драпировки: одна холодного, другая теплого цвета. Яблоко нарисовано красным не столько потому, что оно действительно красное, а потому, что оно самое теплое во всем натюрморте. Розовая драпировка на самом деле ни фига не розовая, это мешковина, но она теплого цвета, поэтому в нее добавили немного красной краски. Холодные предметы здесь оказываются полностью ахроматичными. Ну, почти полностью. В холодную (зеленую) драпировку тоже добавили немного красной, но это потому, что весь натюрморт освещен теплым электрическим светом. Это тоже надо учитывать. Тени при таком освещении, само собой, не только темнее, но и холоднее света.

Еще аналогичное упражнение. Та же мешковина, зеленая драпировка, желтый перец, красный перец, розовая луковица. Ну и белый эмалированный чайник.


И еще козюлька:


А вот тот же натюрморт, но здесь хроматическая краска не красная, а зеленая. Собственно, можно в качестве хроматического выбрать любой цвет, но обычно берут красный, синий или зеленый.



Зеленый цвет взят в качестве холодного. Соответственно, теплое яблоко остается полностью ахроматичным, холодная драпировка самая яркая, бледная мешковина тоже зеленоватая.

С зеленым цветом есть один интересный нюанс. Если с синей и красной краской всегда понятно, какая теплая, а какая холодная, то зеленый бывает и холодный, и теплый. Можно было бы в этот натюрморт взять какой-нибудь болотненький зеленый в качестве теплого, и тогда яблоко оказалось бы зеленее холодной драпировки.

Следующее упражнение. Земельная палитра. Черный+белый+желтый + все околокоричневое, что нашлось в коробке: охра, сепия, красно-коричневый, коричневый и т.д.
Вы не обращайте внимание на размазанную линию, это мы селедку заворачивали.



В этом упражнении надо обращать внимание на отношения цветов. В палитре нет ни зеленого, ни красного, но, скажем, перец на переднем плане получился вполне себе красным с зеленым хвостиком. Не будь я тормоз и дундук, темная драпировка тоже получилась бы зеленой. Получается это засчет отношений: рядом с бледной сепией и охрой красно-коричневый выглядит вполне себе красным.

И пока последнее упражнение - белый+синий+желтый+красный.



Черного нет. Темных цветов добиваются, смешивая все краски в темно-бурую бурду. Это уже похоже на полноцветную палитру, но здесь нет главного соблазна новичка - коричневого, сепии и тому подобных цветов. Поначалу всем страшно жахать неразбавленный яркий цвет, а тут выбора практически и не остается. Наоборот, чтобы добиться оттенков коричневого, приходится попотеть - а добиваться надо, потому что на этом этапе уже не ограничишься теплохолодностью, надо реальные цвета делать.

Пока на этом все. В следующих сериях будет спетральная палитра и полноцвет.

pic, рукастость

Previous post Next post
Up