Jul 29, 2013 22:53
Проблема №5: «не идет».
Бывает и так. Вроде бы все придумано, а что-то не идет. Есть поэпизодник, набросано диалогов страниц двадцать, а дальше что-то не идет и все.
Скорее всего, проблема в структуре. Не пытайтесь «продавить» диалог дальше, проскочить трудное место. Может получиться, что ты закончишь сценарий, а все структурные проблемы останутся в нем, погребенные под диалогом. И всем читающим будет казаться - что-то тут не так. Вроде бы диалог какой-то, что-то…
Если в сценарии проблема, всегда кажется, что-то не так с диалогом. Но проблема всегда в структуре.
Выбрасывай к черту все написанные страницы и возвращайся к синопсису. Проверяй структуру. Кто герой? Какова его цель? Кто антагонист? Движется ли герой к цели? Поддерживают ли второстепенный линии основную? Если ли серия препятствий, которые преодолевает герой? Чем все заканчивается?
Пытаться написать диалог по поэпизоднику, в котором есть структурные проблемы - все равно что пытаться бежать с вывихнутой ногой. Вправь на место все суставы истории - и она сама понесет тебя вперед.
Проблема №6: усталость.
Это действительно серьезная проблема, особенно когда бежишь на длинную дистанцию. Решение кажется очевидным - отдых. Но мало кто понимает, что отдых - это часть сторона работы. Отдых нужно планировать и нужно себя заставлять им заниматься.
Ежедневный отдых: спорт, прогулка, книжка, негромкая музыка, секс, сон. Недосып убивает все креативные способности за два-три дня.
Еженедельный отдых: хотя бы один день в неделю выходной. Да, я знаю, что дедлайн близко. Все равно - хотя бы один день в неделю выходной. Да, я слышал про дедлайн. Один в неделю - выходной. Дружище, я все знаю про дедлайны! ОДИН ДЕНЬ В НЕДЕЛЮ - ВЫХОДНОЙ. И точка.
Ежегодный отдых: обязательный отпуск на неделю раз в три-четыре месяца и хотя бы три недели подряд раз в год. И лучше бы там, где нет интернета. И не брать с собой ноутбук.
Заказчики ждать не будут? Будут. Только нужно предупредить их заранее, а не ставить перед фактом.
Скажу больше. Когда составляешь план на будущий год, в первую очередь нужно планировать не работу, а отдых. Работа, как вода - сама найдет себе дырочку и просочится в твою жизнь. Но если не будешь планировать отдых, работа, как вода, заполнит ее целиком.
Проблема номер 7: недостаток мотивации
Работая сценаристом, нетрудно найти, от чего впасть в уныние, опустить руки. Сценаристов обворовывают продюсеры. Сценаристам выносят мозг редакторы. Сценаристов не понимают режиссеры. Написанный сценаристами текст перевирают актеры. И да, во всех недостатках фильма зрители всегда обвиняют сценаристов. Какое уж тут вдохновение…
Зато сценаристы:
1) Не рискуют своими деньгами как продюсеры.
2) Не ходят в офис каждый день, как редакторы.
3) Не снимают по 12 часов по колено в грязи, как режиссеры.
4) Не снимаются по 12 часов по колено в грязи, как актеры.
5) Зрители, хотя и обвиняют сценаристов во всем, но зато никогда не узнают на улице и не дадут в морду.
6) И главное - это ведь сценаристы все на самом деле придумывают. В том числе и ту сцену, которую потом снимают 12 часов по колено в грязи.
Продолжи этот список. Найди еще шесть преимуществ работы сценариста перед всеми остальными работами и каждый день добавляй в этот список один-два новых пункта. Когда впадешь в уныние - открой и перечитай.
советы,
сценарное,
self made-ing,
motivation