Да, я тоже понимаю, что меньше игрушек лучше, чем больше, но у нас их было прямо реально совсем мало долгое время. А у других детей, к кому в гости ходили, больше. И вот Вадим очень любит в гости ходить, но не чтобы играть там с друзьями, а чтобы в игрушки чужие играть, каких у самого нет. Придумывать игры он не умеет. Точнее всегда хочет играть со мной. Редко играет сам и недолго. Когда я с ним играю, я могу и пальцами с ними играть - типа два пальца - человечек, ему ок. Но эти пальцы должны прыгать в машинку, куда-то ехать. В общем с самостоятельной игрой у нас туговато. Одна из причин этого я думаю плохо оборудованное игровое место. Здесь, в Феодосии, у нас пожалуй лучший уголок для Вадима за последние два года. Я жду, когда мне привезут коврик икеевский и тогда вообще сделаю хорошо (надеюсь). Потому что без игровой зоны, я много где читала, научить самостоятельно играть крайне сложно. А ссылку кидай, я всегда за, чтобы почитать что-то еще. У меня с завистью дела обстояли в детстве конкретно, было дело) Причем и во взрослой жизни она тоже иногда бывает. Но не к гаджетам совсем) Я как-то с возрастом ее сама изменяла. В детстве я знала, что завидовать это плохо, но завидовала. Завидовала игрушкам, шмоткам, которых у меня не было, но были у других и активно ими хвастались. И при этом я хорошо помню, как это чувство делало меня несчастной. Потом я поняла, что материальное - это не то, чему можно завидовать, а можно завидовать стилю жизни, уму, состоянию здоровья. С тех пор для меня моя зависть стала дополнительным инструментом для развития. Ну то есть вот были люди, которым я когда-то давно завидовала, что они много путешествуют. И чтобы не завидовать, я начала сама путешествовать. Ну или работать в этом направлении))) Сейчас вот, например, я встречаю какого-то успешного человека, хочу быть такой же, смотрю, а что он такого делал, беру пример, повторяю. Но всегда стараюсь напоминать себе, что у всех свой путь и скопировать и стать таким же все равно никогда не получится, и не надо. Отношение меняется постепенно, и это отдельная работа над собой. От ребенка я такого не жду, конечно, и поэтому не знаю, как ему это объяснять. Просто не хочу ему вбивать, что зависть - это плохо. Я долгое время чувствовала себя виноватой за эту зависть, а это неправильно :(
А ты умеешь придумывать игры? Так, чтоб совсем без игрушек, из подручных средств. Может начать нужно со своей креативности и на личном примере показать. Не все дети могут сами к этому придти. У меня самой сейчас с этим туговато. Точнее мне лень и не хочется, потому что в голове чаще мысли, как бы своими делами поскорее заняться. Но в принципе если надо, то я могу вспомнить детство и соорудить игру из ничего. И знаю, что чем чаще в этом практикуешься, тем лучше получается (причем сама заряжаешься позитивом, потому что раскрываются границы фантазии и иногда выходит такой веселый бред, который потом с ребенком еще долго можно вспоминать.
Что касается зависти - мне повезло, я вообще не умею завидовать и в детстве никогда этим не страдала. Не знаю уж, родители так удачно разъяснили или просто характер такой. Но в разговорах на эту тему с ребенком я бы делала акцент на том, что человек со своим характером и внутренним миром намного ценнее, чем любой гаджет. Например, вот у Коли сегодня есть айпад и все с ним дружат, а завтра сломался и все, Коля уже никому не нужен, потому что играть с ним неинтересно, он только и умеет в этот айпад пялиться. А вот у Пети айпада нет, но Петя всегда такие классные игры выдумывает: то регату на Северный Полюс соберет, то в поход отправится, то на Луну. И вот с Петей все любят играть и всегда будут, и ему никогда не будет скучно, потому что его умение и фантазия никуда от него не денутся и не сломаются. Вот примерно на таких вещах я бы попыталась объяснить настоящие ценности (за один раз это не усвоится, разумеется, нужно вплетать примеры регулярно). Ну а когда ценности верно понимаются, то и зависть сама собой уходит, мне кажется. А ссылку попробую найти: я помню название и что в ФБ была, а как в ленту попала и с кем там интервью было, не могу вспомнить. Ну ты знаешь, как в ФБ быстро теряются такие вещи, если только лайкнуть... но поищу.
Игры я придумывать не умею( Да и он сам в принципе может и хочет. Я, наоборот, стараюсь дать ему волю в этом, потому что мне кажется, ему очень не хватает ощущения значимости своего слова и своего желания. Вроде как ему кажется, что родители все делают так, как они хотят, а его желания не в счет. И поэтому у нас раньше часто было, что он мне говорил "это не ты тут главная, это я главный, как скажу, так и будет" и т.д. Поэтому я стараюсь хотя бы в игре делать так, как он хочет и не сопротивляться и ничего не предлагать. Потому что по сути ведь я действительно делаю то, что считаю нужным, а не то, что хочется именно ему (не даю ему смотреть мультики, а тащу гулять с мальтой дважды в день, например). Но в принципе, надо что-то почитать на эту тему, может, поможет.
А насчет зависти - да, это от характера зависит, наверно. От личных особенностей. Возможно, ему от меня передалось)) Я думаю да, буду просто регулярно ему понемногу объяснять, что самое ценное - внутри человека, а не снаружи)
Придумывать игры он не умеет. Точнее всегда хочет играть со мной. Редко играет сам и недолго. Когда я с ним играю, я могу и пальцами с ними играть - типа два пальца - человечек, ему ок. Но эти пальцы должны прыгать в машинку, куда-то ехать. В общем с самостоятельной игрой у нас туговато. Одна из причин этого я думаю плохо оборудованное игровое место. Здесь, в Феодосии, у нас пожалуй лучший уголок для Вадима за последние два года. Я жду, когда мне привезут коврик икеевский и тогда вообще сделаю хорошо (надеюсь). Потому что без игровой зоны, я много где читала, научить самостоятельно играть крайне сложно. А ссылку кидай, я всегда за, чтобы почитать что-то еще.
У меня с завистью дела обстояли в детстве конкретно, было дело)
Причем и во взрослой жизни она тоже иногда бывает. Но не к гаджетам совсем) Я как-то с возрастом ее сама изменяла. В детстве я знала, что завидовать это плохо, но завидовала. Завидовала игрушкам, шмоткам, которых у меня не было, но были у других и активно ими хвастались. И при этом я хорошо помню, как это чувство делало меня несчастной.
Потом я поняла, что материальное - это не то, чему можно завидовать, а можно завидовать стилю жизни, уму, состоянию здоровья. С тех пор для меня моя зависть стала дополнительным инструментом для развития. Ну то есть вот были люди, которым я когда-то давно завидовала, что они много путешествуют. И чтобы не завидовать, я начала сама путешествовать. Ну или работать в этом направлении))) Сейчас вот, например, я встречаю какого-то успешного человека, хочу быть такой же, смотрю, а что он такого делал, беру пример, повторяю. Но всегда стараюсь напоминать себе, что у всех свой путь и скопировать и стать таким же все равно никогда не получится, и не надо. Отношение меняется постепенно, и это отдельная работа над собой. От ребенка я такого не жду, конечно, и поэтому не знаю, как ему это объяснять. Просто не хочу ему вбивать, что зависть - это плохо. Я долгое время чувствовала себя виноватой за эту зависть, а это неправильно :(
Reply
У меня самой сейчас с этим туговато. Точнее мне лень и не хочется, потому что в голове чаще мысли, как бы своими делами поскорее заняться. Но в принципе если надо, то я могу вспомнить детство и соорудить игру из ничего. И знаю, что чем чаще в этом практикуешься, тем лучше получается (причем сама заряжаешься позитивом, потому что раскрываются границы фантазии и иногда выходит такой веселый бред, который потом с ребенком еще долго можно вспоминать.
Что касается зависти - мне повезло, я вообще не умею завидовать и в детстве никогда этим не страдала. Не знаю уж, родители так удачно разъяснили или просто характер такой. Но в разговорах на эту тему с ребенком я бы делала акцент на том, что человек со своим характером и внутренним миром намного ценнее, чем любой гаджет. Например, вот у Коли сегодня есть айпад и все с ним дружат, а завтра сломался и все, Коля уже никому не нужен, потому что играть с ним неинтересно, он только и умеет в этот айпад пялиться. А вот у Пети айпада нет, но Петя всегда такие классные игры выдумывает: то регату на Северный Полюс соберет, то в поход отправится, то на Луну. И вот с Петей все любят играть и всегда будут, и ему никогда не будет скучно, потому что его умение и фантазия никуда от него не денутся и не сломаются.
Вот примерно на таких вещах я бы попыталась объяснить настоящие ценности (за один раз это не усвоится, разумеется, нужно вплетать примеры регулярно). Ну а когда ценности верно понимаются, то и зависть сама собой уходит, мне кажется.
А ссылку попробую найти: я помню название и что в ФБ была, а как в ленту попала и с кем там интервью было, не могу вспомнить. Ну ты знаешь, как в ФБ быстро теряются такие вещи, если только лайкнуть... но поищу.
Reply
Да и он сам в принципе может и хочет. Я, наоборот, стараюсь дать ему волю в этом, потому что мне кажется, ему очень не хватает ощущения значимости своего слова и своего желания. Вроде как ему кажется, что родители все делают так, как они хотят, а его желания не в счет. И поэтому у нас раньше часто было, что он мне говорил "это не ты тут главная, это я главный, как скажу, так и будет" и т.д. Поэтому я стараюсь хотя бы в игре делать так, как он хочет и не сопротивляться и ничего не предлагать. Потому что по сути ведь я действительно делаю то, что считаю нужным, а не то, что хочется именно ему (не даю ему смотреть мультики, а тащу гулять с мальтой дважды в день, например).
Но в принципе, надо что-то почитать на эту тему, может, поможет.
Reply
Я думаю да, буду просто регулярно ему понемногу объяснять, что самое ценное - внутри человека, а не снаружи)
Reply
http://www.pravmir.ru/rano-pozdno-vovremya-norma-i-ne-norma-v-razvitii-rebenka/
Reply
Reply
Leave a comment