Oct 01, 2013 12:36
Не могу не написать, что хочется рукоплескать их психологу-консультанту.
Сериал имеет явную терапевтическую задачу, это с первого сезона ясно. Но невнимательная я только к концу 2 сезона поняла, вокруг чего там все вертится. То есть все бегают с family и брошенными детьми, и в центре, как квинтессенция всего Генри, но по сути, сериал строится вокруг травмы ребенка, а не взрослых с их расколотыми семьями. Убийство отца Грега случилось в реальном мире, обросло целым Сторибруком, но от этого не стало легче. Вообще, если первый сезон только поднимал завесу над травмой, весь такой в полузабытьи, то с возвращением "магии" во втором сезоне герои уже вовсю работали в пласте иносказательного переживания травмы, что безусловно и зрителям на пользу. Теперь же в 3 сезоне основные носители травматического опыта - родители, оставившие ребенка (количеством 4 штуки), дети, обманутые родителями (2 шт), приемные родители, обманувшие ребенка (2 шт)отправляются на поиски собственно ребенка в непосредственно пласт травмы. Это закрытая агрессивная зона, где и так табунами ходят потерянные мальчики и у ребенка хотят забрать верящее сердце. Это логично, учитывая неестественную плюшевость и позитивность Генри в течение почти всего фильма и его совсем недавнее обретение отца и какой-то картины реальности. Неверленд - пространство проживания горя, разрушительной агрессии против обидчиков и детского протеста, что мы и увидели.
Сценаристам просто браво, - зрители, надеюсь, все это осознают так или иначе, пока что в отзывах вижу много недоумения на тему "почему все стали такие агрессивные".
Собственно, не уверена, что права, но Сторибрук как терапевтическое пространство уже пропал, его будут показывать или уже нет?
А тому самому главному психологу-консультанту мой поклон отдельно за то, что противопоставлением к Неверленду показывают возвращение Нила (кстати, условно, пережившего в реальном мире практически смерть и вернувшегося в итоге "домой", именно благодаря силе воспоминаний о детстве, в других обстоятельствах он бы их гнал, м.б.). И Нилу придется разруливать далеко отстоящие от непосредственно конфликта отца и ребенка последствия. Как-то целый замок с магией крови и возможность честно сказать "Я его сын".
Обнять и плакать.
Жаль только, что совершенно неразвита и плохо сыграна роль Спящей красавицы, которая могла бы быть весьма интересной. Может быть. ее на потом берегут, они какие-то тормознутые с женихом.
Что там в Штатах с разводами и одинокими детьми, что целые сериалы на эту тему развивают?..